Спрос на Москву: Как из Северодонецка на автобусе доехать до Киева и райцентров Луганщины

Пассажирские перевозки в Луганской области прозябают, доехать автобусом из нынешнего областного центра, Северодонецка, в райцентры, а тем более села, почти невозможно. Даже в Киев маршрута нет, однако есть в Москву и Питер

Спрос на Москву: Как из Северодонецка на…

Северодонецк после оккупации Луганска признан де-факто областным центром, но это не означает, что вместе с этим "статусом" город получил и предполагаемые привилегии. Логично предположить, что областной центр должен "связывать" все направления автобусных пассажирских перевозок в города региона и предлагать гражданам варианты комфортных поездок. Но в Северодонецке, как и во всей Луганской области, дела идут не по этой аксиомой.

Добраться из одного райцентра в другой без пересадок практически невозможно. А поездка в отдаленные города и поселки северных районов области гарантированно станет настоящим приключением с оттенком мазохизма. Так, например, жители некоторых сел Марковского района имеют возможность доехать до райцентра, Марковки, только один день в неделю. Если ехать надо срочно, надо нанимать автомобиль.

"Чтобы добраться из Сватово в Беловодск автобусом, надо садиться в "проходной" автобус на автостанции и ехать в Старобельск. Там делать пересадку на такой же "проходной". Надо учитывать, что может и не повезти, ведь автобусы ломаются, идут не по графику. Да и как ездить по графику, когда такое состояние дорог? Такая же история с Новопсковом. У меня тетя живет в Новопскове, бывает, что приходится ехать. Маршрут, опять же, через Старобельск, ведь прямого сообщения нет. Все это отнимает и средства, и время. А можно не дождаться в Старобельске нужной машины и возвращаться обратно. Такая себе "русская рулетка"", – рассказывает жительница Сватово Елена.

Ресурс bus.com.ua приводит информацию о том, что из Северодонецка в Меловое можно выехать за 244 гривны, преодолев 174 километра за четыре часа. Автобус ходит ежедневно, но только раз в день. То есть если приехать по делам, то нужно искать место для ночлега в Меловом и ехать обратно только на следующий день.

Билет в Марковку обойдется в 202 гривны за 145 километров – это примерно три часа в пути. С графиком отправлений такая же история: раз или два раза в день.

Поездка в Сватово обойдется в 124 гривны: 89 километров и также примерно три часа в пути. Дорога в Новопсков займет 3,5 часа и обойдется в 188 гривен за 131 километр. До Старобельска придется ехать два часа, преодолев 82 километра и заплатив чуть больше ста гривен.

"Дорога из Северодонецка до Марковки – это почти пять часов. Какие три часа? Вы видели эту дорогу? Ее там нет. Ее надо объезжать. До войны, может, и было три часа, а потом никто дороги не делал. Мой односельчанин в прошлом году как частник собирал людей из Марковки и возил раз в неделю в Лисичанск. И вот все, отказался. Говорит, что машину не для того покупал, чтобы от нее за год ничего, кроме ведра с гайками, не осталось", – рассказала марковчанка Наталья, в очередной раз приехав на автостанцию в Северодонецке.

Для большинства жителей областного центра и жителей области остается загадкой, почему до сих пор нет прямого автобусного рейса из Северодонецка в Киев. Желающим попасть в столицу на автобусе придется ехать за 300 гривен на частном бусике, за 200 грн – на автобусе официального перевозчика в Харьков и делать там пересадку. Еще один вариант – доехать в Киев на автобусе, который идет до Варшавы, Щецина или Вроцлава. Такая поездка обойдется примерно в 600 гривен. Или же надо заказывать билет на поезд, но железная дорога на Луганщине – это отдельная головная боль.

Вообще самым развитым направлением международных пассажирских перевозок из Северодонецка являются, к сожалению, автобусы на Россию и в оккупированный Крым.

Нашим соотечественникам предлагают ехать в Москву или Санкт Петербург за одну тысячу гривен. Доехать из Северодонецка в Севастополь можно за 1100 гривен. Частные автобусы отправляются от автозаправки "Параллель" в 50 метрах от официального автовокзала.

Следовательно, жителям области приходится выбирать между неудобным расписанием движения официальных пассажироперевозчиков, нелегальными перевозчиками и банальным отсутствием качественного транспорта.

По словам руководителей "Регионального управления автобусных станций", главная проблема сферы пассажироперевозок Луганщины – так называемые серые перевозчики, частники или нелегалы. Якобы неравные условия конкуренции приводят к тому, что официальные маршруты становятся нерентабельными, и автобусы, которым остается мало пассажиров, в основном с правом бесплатного проезда, просто снимают с рейсов. Схема работы нелегалов проста до неприличия: частный бусик выезжает в определенные места, чаще всего это остановки общественного транспорта, за 10-15 минут до официального выезда автобуса. Забирает всех желающих и едет по официальному маршруту, получая прибыль.

"На данный момент в Луганской области все официальные рейсы полностью дублируются частными, так называемыми серыми перевозчиками, которые накупили себе восьмиместные маршрутки и ездят как такси или "нерегулярки". Посмотрите, возле автовокзалов стоят в Северодонецке, Старобельске, Станице Луганской... Они ездят по всей области. Официальный перевозчик вынужден закрывать свои рейсы, потому что возит только льготную категорию пассажиров, а они же не платят за проезд. У них бесплатный проезд, а государство средства, которые тратит официальный перевозчик, не возмещает. Такая ситуация не только в Северодонецке, а по всей области. Основная проблема – это направление Северодонецк – Станица Луганская", – рассказывает заместитель руководителя областных автостанций Магомед Алиханов.

По его словам, сделать пассажироперевозки рентабельными для официальных перевозчиков можно только, "если будут работать "Укртрансбезопасность" и полиция". "Обращения к "Укртрансбезопасности" мы пишем стабильно, раз в неделю. Пишем обращения во все органы, во все службы. Относительно реакции областной власти: там новые люди, они только пришли, они разбираются в ситуации, вмешиваются, занимаются этим вопросом, а как оно будет дальше...", – говорит Алиханов.

Отвечая на вопрос, "а что же делать людям", Алиханов говорит, что есть только один способ хоть как-то бороться с проблемой – писать жалобы. "Я считаю, что людям нужно о своих проблемах писать, например в областную администрацию, жаловаться. Это можно сделать как на автовокзале, так и непосредственно обращаться к администрации. Варианты, которые можно использовать, мы уже использовали, проблема не решается. Наоборот, с каждым днем усиливается все больше и больше. Частников становится все больше. Официальные перевозчики просто-напросто вынуждены закрывать рейсы. После закрытия рейсов обычно страдают люди, которые живут в мелких населенных пунктах, поселках, селах. Потому что они обычно знают график отправления маршрутов, знают, когда и где будет автобус. А когда нет официального автобуса, они не знают, что заблагорассудится нелегалу или нерегулярнику. Поэтому приобрести билет пассажиры не могут. То есть люди стоят и ждут автобус, которого нет", – считает он.

На уровне областной власти проблема пассажирских перевозок в последний раз публично поднималась 16 июля. "Вместе с представителями автотраспортных предприятий Луганской области и "Укртрансбезопасности" обсудили непростую ситуацию, которая в последнее время сложилась в сфере пассажирских перевозок. Нерегулярные перевозчики, которые работают в режиме такси, вытесняют перевозчиков, обслуживающих рейсовые маршруты. Эта проблема актуальна для всей страны, и на Луганщине она встала достаточно остро... Имею четкую позицию: на дорогах должен быть порядок. Именно поэтому областная власть отстаивает права предприятий, осуществляющих пассажироперевозки по регулярным рейсам. Они единственные, кто обслуживает льготные категории населения и берет на себя обязательства относительно социальных направлений", – заявил тогда руководитель Луганской областной военно-гражданской администрации Виталий Комарницкий.

По данным ведомства, автостанции отправляют в рейсы автобусы, заполненные пассажирами на 15-20%, тогда как "серые" перевозчики набирают полный транспорт и везут пассажиров, не неся за них никакой ответственности. "Ситуация является критической: кроме того, что "серые" перевозчики платят налоги, хотя и минимальные, скрывают реальные доходы и ведут нечестные рыночные отношения, они также являются опасными для перевозки людей, и статистика ДТП с их участием является тому доказательством", – сообщал Комарницкий.

Тем временем в областном управлении "Укртрансбезопасности" комментировать проблему отказались, посоветовав "писать на Киев" и объяснив, что им запретили любым образом что-то комментировать "после случаев использования журналистами недостоверной информации".

 

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme