Мэрия Северодонецка предлагает Зеленскому построить железную дорогу до Бахмутовки

Горсовет Северодонецка предлагает президенту Владимиру Зеленскому рассмотреть вариант строительства железной дороги на Луганщине от станций Северодонецк или Рубежное до остановочного пункта Бахмутовка Донецкой железной дороги

Мэрия Северодонецка предлагает Зеленском…

Как сообщает пресс-служба горсовета, по мнению депутатов, такой вариант строительства железной дороги будет намного дешевле и реалистичней, чем те, что предложил руководитель Луганской ОВГА Сергей Гайдай, передает Depo.Донбасс.

Депутаты уверены, что их вариант - единственный реалистичный вариант строительства такой железной дороги, "потому что практически вся дорога будет пролегать по землям государственной собственности, предоставленных в постоянное пользование Северодонецкому и Новоайдарскому лесничествам".

"Шесть других вариантов, которые представил господин Сергей Гайдай, предусматривают прокладку железной дороги по землям сельскохозяйственного назначения, которые в основном находятся в частной собственности. Для предоставления земли под строительство железной дороги по варианту, предложенному городским советом, достаточно будет одного решения Кабинета Министров, а для реализации других вариантов – решение проблем с земельными участками сотен частных владельцев. Последнее даст возможность определенным чиновникам заработать денег на сделках с землей, но вряд ли так можно построить железную дорогу", - говорится в обращении к Зеленскому.

Депутаты привели и другие весомые преимущества своего варианта:

- он, по предварительным оценкам, на полмиллиарда дешевле других. Это связано с географическими особенностями: северная часть Луганской области расположена на отрогах среднерусской возвышенности, там очень пересеченная местность. Поэтому строительство железной дороги там заведомо дороже.

- расстояние для перевозки донбасского (например, лисичанского) угля на электростанцию в городе Счастье при варианте строительства дороги через Северодонецк примерно на 150 км меньше, чем при других вариантах.

- при наличии такой железной дороги жители большей части подконтрольной части территории Луганской области имели бы возможность добираться до временного областного центра пригородными поездами. Что имело бы значительное социальное значение.

Напомним, украинская Луганщина, в отличие от Донбасса, остается более оторванной от Украины в логистическом плане. Когда в 2014 году Донбасс разорвала оккупация, железнодорожное сообщение наиболее восточной области с другими уголками страны усложнилось. Поэтому областная власть предлагала построить новую ветку из Белокуракино до Сватово, это дало бы возможность восстановить более плотное движение поездов.

6 декабря стало известно, что в Луганской области построят железнодорожную ветку, которая соединит колею "Лантратовка-Кондрашовка" с сетью железных дорог Украины.

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme