Радикальное процветание и "привет от регионалов": Как Мариуполь закармливают предвыборной рекламой

В Мариуполе кандидаты в президенты рекламируют себя, как могут. И периодически их реклама так и просится в рубрику "Лучше бы молчали"

Радикальное процветание и "привет от рег…

Судя по качеству политической рекламы, заполонившей Мариуполь, политики и их команда рекламщиков-пиарщиков считают, что этот приморский металлургический город – специфическое электоральное поле. Едва ли не каждый кандидат, рекламируя себя в Мариуполе, пытается хоть как-то связать свою биографию или деятельность с "рабочим классом" и металлургами. Или хотя бы "присвоить" какие-то реконструкции или ремонты, которые произошли в городе в последнее время. Получается это порой смешно и бессмысленно, ведь пиарщики почему-то не обращают внимания на то, что мариупольцы не дураки, а проверить источники финансирования того или иного объекта сейчас можно за две или три минуты.

В тройке лидеров по количеству политической рекламы в городе - "Оппозиционный блок", "Радикальная партия" и их кандидаты в президенты – Александр Вилкул и Олег Ляшко. Отдельно надо отметить и кандидата Сергея Таруту – извечного металлурга.

Месседжи "Оппоблока" уже привычные – "мир, развитие, стабильность". Как будто просто содрали рекламу "Партии регионов" 2004-2013 годов, немного проапгрейдили и приклеили снова.

Как говорится, найдите отличия.

"Успешная страна - благосостояние семьи!", - заявляют с билбордов оппоблоковцы.

Кандидат Вилкул пошел в ту же степь – за стабильностью. Целевым электоратом Вилкула в Мариуполе его политтехнологи видят "человека труда", которому кандидат и обещает "будущее", правда, не уточняя какое именно.

Вилкул активно "гастролирует" по Мариуполю, поскольку в соседнем Мангуше активисты не пускали его в дом культуры, где была запланирована встреча с избирателями.

А вот на билбордах Ляшко пропагандируют, что он "делает все, чтобы Мариуполь процветал". Ниже - о том, что именно он сделал.

Оказалось, что "достижения" Ляшко – это "помощь социальным и ветеранским учреждениям", "открытие детского сада в поселке Волонтеровка", "ремонт городского центра художественно-эстетического творчества молодежи".

Впрочем, на сайте горсовета летом прошлого года в публикации о строительстве детсада в Волонтеровке о вкладе Ляшко нет ни слова. Проект был утвержден в 2016 году, тогда его стоимость составляла 21,6 млн. грн, позже она выросла. Детсад строился за деньги налогоплательщиков: из государственного бюджета на него ушло 24 млн грн, из горбюджета – 9,5 млн грн, из Фонда развития Мариуполя – 5 млн грн. Благодаря этим средствам, разрушенный корпус 39 общеобразовательной школы и превратился в детсад. Его здесь ждали более 30 лет.

Отметим, что мэр Вадим Бойченко рассказал, что это – деньги бюджетов и "Метинвеста". "В Мариуполе, при финансовой поддержке государства и группы "Метинвест", построили долгожданный детский сад. Жители Волонтеровки давно его ждали", – говорил тогда Бойченко.

Городской центр художественно-эстетического творчества молодежи отремонтировали прошлым летом за 15,5 млн грн. На сайте Центра указано, что эти деньги, опять таки – налогоплательщиков, из городского и госбюджетов, а не личные средства нардепа Ляшко.

То, что Ляшко появлялся на открытии этих объектов, совсем не означает, что он их финансировал. Зато это может свидетельствовать о том, что Ляшко при поддержке "Метинвеста" еще три года назад начал "окучивать" под себя Мариуполь, появляясь и на меткомбинатах, и на социальных объектах. Что, собственно, и не удивительно, ведь даже исполнительный комитет Радикальной партии Ляшко возглавил "ахметовский кадр" – топ-менеджер "Метинвеста" и бывший директор мариупольского меткомбината им. Ильича Юрий Зинченко.

Реклама действующего президента Петра Порошенко в Мариуполе не отличается от общеукраинской – это те же "реальные дела", что и везде. Но рекламщики команды Порошенко почему-то не обращают внимания на то, на каком фоне будут появляться его лозунги и что будет расположено рядом с ними.

Нардеп Тарута, уроженец мариупольского поселка Виноградное, свой предвыборный тур начал с родного Мариуполя. На билбордах он напоминает избирателям, что "он - металлург", и обещает, что "страна заработает". Тарута встречается с сотрудниками меткомбината имени Ильича, жителями поселков Сартана, Виноградное и местными учениками.

Выдвинула Таруту в президенты партия "Основа". Напомним, в 2017 году политик отказался отвечать об источниках ее финансирования. Тарута тогда заявил, что он – "идейный вдохновитель" партии, но не является ни ее лидером, ни членом, поэтому не находится "внутри процесса". Очевидно, с тех пор что-то все же изменилось.

Доверенным лицом на выборах Тарута объявил ректора Приазовского государственного технического университета Вячеслава Волошина.

Не так часто "светят лицами" в Мариуполе кандидаты в президенты Владимир Зеленский и Юлия Тимошенко. Билборды Зеленского отсылают к названию сериала, где актер сыграл президента Украины, так что это, можно сказать, одновременно и политическая, и коммерческая реклама.

Партия "Наш край" отличилась билбордами на русском, где написали о разрушенной трассе между Мариуполем и Запорожьем.

Также в Мариуполе появились билборды и палатки с рекламой мэра Львова Андрея Садового: его реклама висит даже на общих балконах мариупольских многоэтажек.

Но ни один из кандидатов не может соревноваться с упомянутой в начале тройкой лидеров – Ляшко, Вилкулом и Тарутой – их предвыборное присутствие в Мариуполе просто не оставляет "конкурентам" никаких шансов.

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme