В Мариуполе водители трамваев протестуют против повышения стоимости проезда

Сотрудники Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления (МТТУ) присоединились к протесту против повышения стоимости проезда в общественном транспорте

Вместе с мариупольцами-пассажирами водители трамваев пришли на сессию горсовета, передает корреспондент Depo.Донбасс.

Они требовали, чтобы городская власть предоставила экономическое обоснование новых тарифов. Ведь в свободном доступе такие цифры департамент транспорта не обнародовал ни до принятия решения о подорожании, ни после.

Больше полусотни горожан пришли на заседание с плакатами "Позор!", "Где расчет тарифа?", "Где электронный билет?", "Донева и Клата в отставку! ( Виталий Донев - начальник Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления, Василий Клат - директор департамента транспорта горсовета - прим. ред.)".

Во время заседания исполкома, на котором на прошлой неделе приняли решение о повышении стоимости проезда, директор департамента транспорта горсовета Василий Клат выступил с одним из аргументом в пользу повышения - обещал повышение зарплатни сотрудникам МТТУ. По его словам, водители коммунального транспорта сейчас получают 10 тыс. грн, а повысят сумму до 13 тыс. грн.

Впрочем суммы, которые называет директор департамента, не совпадают с теми, которые называют получатели заработной платы. По словам водителя трамвая Натальи Лаппо, она сейчас получает не 10 тыс грн, а 7200 грн минус налоги.

"С начала года нас перевели на "голый оклад". Для водителей это 7200, для кондукторов - чуть больше 5 тыс грн. У нашего руководства зарплата может и вырастет, а вот у простых работников точно нет. Не верю в это. А сюда пришла поддержать пассажиров в протесте против повышения стоимости проезда. Красиво говорят, что если люди будут больше платить за проезд, то МТТУ будет получать больше денег на зарплаты, запчасти и так далее. Но люди у нас и сейчас не богаты. А когда за трамвай им придется платить по 8 грн, они или будут ходить пешком, или пересядут на велосипеды. Мы только потеряем клиентов, а, соответственно, и доход", - говорит Лаппо.

По словам ее коллеги Арины Шереметовой, на оборудование и обновление транспорта в МТТУ денег тоже не выделяют, несмотря на неоднократные повышения стоимости проезда.

"Фонари для фар покупают самые дешевые. А он два дня проработал, и потух. Вот что делать? Ты же в темное время суток не имеешь права без них ехать. Приходится покупать за собственный счет. Так же, как и моющие средства. Между сменами вагоны моют сами же водители с кондукторами. А кондукторам ставят нереальные планы по продаже билетов. Если не продают необходимое количество, то могут получить денег даже меньше ставки. К тому же билеты, которые пассажиры оплачивают по QR-коду через смартфоны, не учитывается. Чисто бумажные", - рассказывает Шереметова.

По словам пассажирки Натальи Акритовой, чтобы получить экономическое обоснование тарифов, жители будут обращаться в суд.

"Не у всех есть возможность платить 9 грн. Если в семье, например, двое родителей и двое детей, и им надо проехать один раз туда и обратно, это 72 грн в день. А если несколько раз проехать, или с пересадками? Вообще сумасшедшая сумма получается. Но главное, что нам не объяснили, на что именно пойдут эти деньги. Я готова платить, например, 15, но если буду конкретно понимать, на что идут эти средства, из чего складывается тариф, и если он действительно будет совпадать с рыночными показателями", - отмечает Акритова.

Клат, комментируя ситуацию, отметил, что с просьбой предоставить экономическое обоснование к департаменту никто официально не обращался.

"Мы не нарушили закон, есть все необходимые для этой процедуры документы. Но никто ими не интересуется, нам не поступало запросов. Если жители их пришлют, мы ответим", - сказал Клат.

Напомним, с 1 марта билет в электротранспорте Мариуполя будет стоить 7 гривен ( с августа - 8 грн, сейчас 5 грн), в автобусах - 8 грн (с августа - 9грн, сейчас 6 грн).

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme