Чьи уши торчат за трагическим самоубийством боевого летчика Волошина

В СМИ опубликована переписка Волошина, в которой он пишет о давлении Савченко в деле с тендерной сделкой относительно ремонта аэропорта в Николаеве

Чьи уши торчат за трагическим самоубийст…

Украину шокировала новость о том, что 18 марта застрелился боевой летчик, герой войны на Донбассе, и.о. директора "Николаевского международного аэропорта" Владислав Волошин.

В полиции говорят, что он застрелился у себя дома, в Николаеве, рядом находилась вся его семья - жена и двое малолетних детей. После выстрела Волошин был еще жив, его срочно госпитализировали, но в больнице скорой медицинской помощи он скончался от полученных повреждений.

По предварительным данным, выстрел был произведен из боевого пистолета марки ПМ без номерных знаков. Оружие изъято и направлено на проведение экспертизы.

Одно из последних фото Волошина, которое размещено на его странице в Facebook

Владислав Волошин родился 27 декабря 1988 года в Луганске. Вскоре переехал вместе с родителями в поселок Новодеркул, Беловодского района Луганской области. В 2004 году закончил 9 классов Новодеркульской СОШ и поступил в Луганский военный лицей им. Героев Молодой Гвардии. В 2006 году поступил в Харьковский университет Воздушных Сил. С 2010 года проходил военную службу в Вооруженных силах Украины. Летчик 2-го класса.

Совершил 33 боевых вылета, в том числе и на Донбассе, во время российской агрессии. 29 августа 2014 года Волошин был ведущим первой пары Су-25, направленных на подмогу украинским подразделениям, которые во время выхода из Иловайска подверглись массированному удару сводных подразделений боевиков и частей регулярной армии России. Задача по уничтожению сил российских военных и пророссийских боевиков, которые перекрыли украинским подразделениям путь, была выполнена успешно.

Однако после выполнения задачи с Волошиным произошла история, достойная голливудского сценария боевика. В районе Иловайска пара Су-25 возвращалась на аэродром базирования на предельно малой высоте — 50 метров. Такая высота снижает до минимума угрозу попасть в поле зрения вражеских средств ПВО. Вдруг Волошин, как ведущий пары, заметил на холме скопление военной техники противника. Он успел успел сообщить об этом, после чего был сбит.

Волошину удалось катапультироваться. После приземления у него был поврежден правый локтевой сустав, но летчику удалось добраться до заброшенного дома на окраинах оккупированного врагом Старобешево, где он нашел гражданскую одежду. За четверо суток Волошин смог не попасть в плен и выйти на украинскую территорию Донбасса.

19 июля 2014 года Волошин был награжден орденом "За мужество" III ст. за личное мужество и героизм, проявленные в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Украины.

14 сентября 2017 года награжден орденом "Народный Герой Украины". Для Владислава эта награда многое значила.

"Ведь нет ничего более значимого, чем признание и благодарность обычных людей, а не правительства! Людей, за которых и с которыми воины проливают свою кровь... Отдают свои жизни... И абсолютно не важно, что нет надбавки к пенсии или каких-либо социальных льгот. Это признание, как минимум говорит о том, что ты сделал правильно! Говорит о том, что ты нужен своей стране, носителем суверенитета и единственным источником власти в которой является народ. Я несказанно благодарен за то, что меня удостоили этого высокого звания. Но, как и ранее, я не считаю себя самым достойным ... Я считаю, что я лишь один из многих... Тех, кто как и я выполняли свой долг по защите суверенитета, независимости и сохранения неприкосновенности государственной границы", - писал Волошин, когда получил награду.

Фамилия Волошина стала известна широкой общественности, когда в декабре 2014 года Россия обвинила его в пилотировании Су-25 и в сбитии самолета Boeing 777 возле Тореза Донецкой области. В авиакатастрофе погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа, в том числе 80 детей, трое из которых были младенцами.

Однако версия о причастности штурмовика Су-25 к катастрофе "Боинга" была единогласно отвергнута всеми экспертами, включая таких авторитетных, как генеральный конструктор этого самолета Владимир Бабак. Кроме того, следственная комиссия Нидерландов и Украины заявила, что нет никаких оснований подозревать Волошина в этом преступлении.

В июле 2017 года Волошин, который на тот момент был майором 229-й тактической бригады ВВС Украины, со скандалом уволился из рядов украинских военно-воздушных сил.

Он написал пост на своей странице в Facebook, в котором разоблачил "темные стороны" украинской авиации. Впоследствии пост был удален, но его успели разместить СМИ. В частности, дословно текст разместило николаевское издание "Новости N".

Кроме того, на YouTube размещена аудиоверсия текста.

В своей исповеди Волошин говорит и про маленькую зарплату, и про некачественное обмундирование, и о нехватке летной деятельности для поддержания навыков, о "показухе" в ВВС.

"Это лишь некоторые из причин моего увольнения. А точкой всего этого были слова тыловиков (УБД, кстати) - а кто же страну защищать будет ?! Заметьте, я не жалуюсь ни на что, я лишь отвечаю на ваши вопросы по поводу того, что меня не устраивало в армии. Я всегда видел себя военным (с 14 - ти лет в армии) до корней волос на голове, мечтал стать чуть ли не генералом. Но расклад такой, что за мою позицию меня бы задавили другие, и светило бы мне стать бухим полковником, который бросает стаканы в стену", - писал Волошин.

Он отмечал, что хочет переучиться на гражданского пилота и устроиться в авиацию.

Но в июле стало известно, что его, боевого летчика, назначили на должность заместителя генерального директора по авиационным вопросам КП "Николаевский международный аэропорт". До этого Волошин не имел опыта управления предприятием или каким-либо отделом.

В то время руководил аэропортом Михаил Галайко. Он попал во все СМИ, когда его задержали при попытке дать взятку председателю Николаевской ОГА Алексею Савченко в четверг, 28 декабря. По данным областной прокуратуры, Галайко предложил Савченко взятку в размере 2,5 миллиона гривен и намеревался передать 28 декабря 700 тысяч гривен.

А уже 30 декабря Волошин был назначен исполняющим обязанности генерального директора этого аэропорта.

На фото Волошин с губернатором Савченко в здании аэропорта 23 января

Запуск в работу Николаевского аэропорта вообще имеет темную историю. Расследование по этому поводу провел местный журналист Андрей Лохматов.

Аэропорт должен был заработать то в августе, то осенью 2017 года, то под Новый год, как нам обещали николаевские чиновники и депутаты. Но этого так и не произошло даже и после Нового года. Более того, когда аэропорт заработает, вообще неизвестно.

В расследовании говорится о том, как окружение Савченко организовало тендерную сделку на ремонте аэропорта. А также и о том, что предыдущий директор аэропорта Галайко (тот самый, которого обвинили в якобы попытке дать взятку Савченко) не соглашался объявлять тендер на работы, которые уже фактически были осуществлены без официального проекта.

Если коротко, еще 4 декабря тендер на ремонт аэропорта только-только был начат, о чем шла речь в системе электронных закупок Прозорро, но ремонт уже незаконно проводили неизвестные люди, которые почти заканчивали первую очередь работ. Как выяснилось, это предприятие "Житлопромбуд-8", о чем еще в августе говорил народный депутат от БПП Давид Марьян. Официально это предприятие якобы проводило противоаварийные работы.

Но фактически "Житлопромбуд-8" делал капитальный ремонт, что видно из видео, которое неоднократно снимал журналист.

О сделке с тендером и откате знал и депутат николаевского облсовета Федор Барна, что он подтвердил в одном из сообщений в Facebook.

На аудиозаписи слышно, как Волошина, руководителя аэропорта, окружение Савченко откровенно "склоняет" согласовать фиктивные результаты тендера на ремонт здания.

В итоге официальный тендер в начале января выиграло ООО "ЕИС", но все ремонтные работы были уже выполнены. К тому же, журналист поднял уголовное производство управления СБУ в Киеве и Киевской области по "ЕИС" 2016 года, в котором шла речь о том, что это фиктивная фирма.

Также Лохматов опубликовал переписку Волошина за несколько недель до смерти. В январе Волошин признал "ЕИС" победителем тендера, но потом его настойчиво просили этот договор расторгнуть.

Волошин жалуется на давление со стороны Савченко и понимает, что пошел на преступление, утвердив тендерную сделку, как того требовали в обладминистрации. Из-за этого, пишет Волошин: "его уже посещают суицидальные мысли".

Волошин хотел писать заявление на увольнение с должности директора аэропорта и выступить за отставку Савченко. Полную переписку Волошина незадолго до смерти по поводу аэропорта и Савченко опубликовало издание "Никвести".

Другой известный журналист Дмитрий Гнап пишет, что Савченко, наверное, опять выйдет сухим из воды.

"Отмороженный и безнаказанный. Прокурор Донской, который расследует дела Майдана, недавно рассказал, что именно Савченко крышует главаря титушек Крысина и делает все, чтобы тот не понес ответственности за убийство журналиста Веремия во время Майдана. А нардеп Мустафа Найем заявил, что получил данные, о том, что Савченко заблаговременно был проинформирован о запланированных убийствах на Майдане.
Конечно, хотелось бы, чтобы Генеральная прокуратура уже допрашивала Савченко и на предмет смерти Волошина, и на предмет злодеяний Крысина, и по другим делам", - написал Гнап на своей странице в Facebook.

Сам Савченко прокомментировал самоубийство Волошина в Facebook. А заодно вспомнил и о сделке с тендером.

"Многие из тех, кто даже не был знаком с Владом и его работой на предприятии, начали распространять различную чепуху про какие-то миллионные тендеры и прочее. Кое-кто взялся тиражировать телефонную переписку Влада, как я понял, с бывшими руководителями КП "Николаевский международный аэропорт", которые и натворили на предприятии невесть что. Прекратите заниматься непонятными вещами", - посоветовал он.

Савченко считает, что во всем должны разобраться правоохранительные органы.

"Жду официальной позиции компетентных органов, и все, кто причастен к тому, что случилось, несмотря ни на какие нюансы, обязательно понесут ответственность", - написал он.

Журналисты и близкие Волошина надеются на то, что смерть героя АТО и ее причины будут тщательно исследованы правоохранительными органами. И советуют генпрокурору Юрию Луценко обратить на это внимание.

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme