Власть окончательно лишила Краматорск трамвайного движения

В Краматорске решили ликвидировать трамвайное движение и на 50% увеличить стоимость проезда в троллейбусе

Соответствующее решение было принято на очередном заседании исполнительного комитета горсовета, сообщает корреспондент Depo.Донбасс.

По словам заместителя директора Краматорского трамвайно-троллейбусного управления по экономическим вопросам Андрея Борохи, действующий тариф - 2 гривны не покрывает всех расходов предприятия, год оно завершит с убытками в 4 миллиона гривен.

В настоящее время экономически обоснованным является тариф 3,2 гривны, но предприятие просит установить его на уровне 3 гривен. Впрочем, отдельные члены исполкома заявили, что этот тариф не является обоснованным, а увеличивать стоимость проезда сразу на 50% не стоит. Поэтому предложили пока установить тариф на уровне 2,5 гривен.

Против этого выступили общественные активисты и депутаты. Они отметили, что не стоит превращать разговор об экономике в обычные базарные торги.

"На самом деле есть только два честных выхода: установить тарифы, которые позволят предприятию не только жить, но и развиваться, или сделать проезд бесплатным и компенсировать из городского бюджета почти 40 миллионов убытков ежегодно. Все остальное – обычный популизм. Тем более, что дешевого проезда не существует – горожане заплатят за него или напрямую, или через бюджет", - поддержал общественность депутат Валерий Власенко.

В результате, члены исполкома большинством голосов согласовали тариф в 3 гривны. Но при условии проанализировать экономику предприятия по итогам полугодия.

Вторым чувствительным вопросом от трамвайно-троллейбусного управления стало предложение ликвидировать трамвайное движение в городе. По словам Борохи, трамвайное движение в городе умирало давно, а смертный приговор ему был подписан еще в 2004 году, когда было прекращено движение трамваев в старой части города – это был единственный популярный маршрут, который пользовался спросом горожан. Сейчас трамвай связывает между собой только 3 городских поселка.

"Трамвай в Краматорске был популярен, когда он связывал предприятия, на которых работало почти 70 тысяч горожан, с поселками, в которых жило большинство из них. Сейчас трамвай может спасти только прокладка линий через центр города. Но для этого нет технических возможностей, и стоить это будет каких-то нереальных денег", - отметил Бороха.

По его словам, пока что вместо трамваев между поселками будут курсировать муниципальные автобусы, а со временем предприятия намерены пустить туда троллейбусы. После этих аргументов члены исполкома поддержали прекращение трамвайного движения в городе.

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme