"Девятый округ": Что выторгует "Укрзализныця" на афере с луганскими поездами

Проблема отмены популярного железнодорожного направления Лисичанск-Киев создана искусственно, но причастные к этому чиновники предпочитают об этом не вспоминать

"Девятый округ": Что выторгует "Укрзализ…

"Укрзализниця" сообщила, что с 1 февраля меняет расписание движения поездов в сообщении Лисичанск – Киев – Хмельницкий.

Эта новость была подана руководством "Укрзализныци" как "перемога", ее даже обнародовал председатель Луганской ВГА Юрий Гарбуз.

Но жители Луганщины и переселенцы, которые живут в Киеве и часто ездят в Лисичанск, не разделили этой поддельной радости.

Все началось с того, что "Укрзализныця" с 10 декабря ввела новый график движения и отменила поезда №133/134 "Киев – Лисичанск" и №409/410 Харьков – Лисичанск". Это были два самых популярных поезда из Луганской области, на которые довольно трудно было достать билеты. Этими направлениями пользовались и работники госучреждений и переселенцы, и военные и те, кто вынужден приезжать на Луганщину, чтобы перейти через КПВВ в Станице и попасть на неподконтрольную территорию к родственникам и вернуться обратно на "большую Украину".

Поезд №133/134 "Киев – Лисичанск" имел более-менее удобный график движения. Из Лисичанска отправлялся в 18:03 и прибывал в Киев в 9:34, а в обратную сторону отправлялся в 22:28 и прибывал в Лисичанск в 15:35. То есть за целый день в Киеве можно было и провести встречи, решить рабочие и личные вопросы, и вечером спокойно уехать домой. Для бизнеса и сотрудников предприятий, правда, возвращаться посреди рабочего дня в Лисичанск было не очень удобно, однако это был единственный недостаток, и с ним все мирились.

Теперь недостатков целая торба. Жители области и все, кто к ней причастен, вынуждены пользоваться двумя транзитными поездами, которые ходят через Киев – это поезд №045 "Ужгород-Лисичанск" и №138 "Хмельницкий-Лисичанск", который также следует через Харьков. Их в "Укрзализныце" назвали альтернативой, но так говорить могут только те, кто видит мир из окна своего персонального авто и никогда этими направлениями не пользовался.

Мало того, что графики этих поездов неудобны, так еще и вагоны настолько грязные и старые, что, пожалуй, помнят еще большевиков. Луганская область и ее жители, которые и так страдают от войны, еще и стали оторванными от столицы. Живут как в резервации.

Поезд №046 из Лисичанска выезжает в 06:25 утра и прибывает в Киев в 22:31. То есть люди, которые ехали в "скотовозке" в Киев весь день, еще должны заранее искать себе место для ночлега. Это дополнительные расходы и вообще бесполезно проведенное время. Чтобы решить свои дела, теперь нужен не день, как раньше, а три дня. Поскольку на следующий день после вынужденной ночевки в столице уехать тем же поездом вечером домой не получится. Отправляется он из Киева в 12:06, а прибывает в Лисичанск в 4:15 утра. Тоже удовольствие, сидеть на холодном вокзале и ждать часа три, пока начнет ходить транспорт.

Другой "удобный" аналог - поезд №138 отбывает из Лисичанска в 13:45, в Киеве он в 4:05. Чтобы поехать в столицу посреди рабочего дня надо отпрашиваться, или брать отгул, поэтому для представителей бизнеса такой график также неудобен. А потом придется еще два-три часа сидеть на киевском вокзале, ожидая пока откроется метро, начнет работать другой общественный транспорт и заработают предприятия и организации.

В обратном направлении из Киева поезд №138 отправляется в 22:45, а прибывает в Лисичанск в 12:40, поэтому снова рабочий день пропадает.

Для жителей оккупированных территорий, которые часто ездят через КПВВ "Станица Луганская", подходил график только поезда из Ужгорода, потому что нужно сначала доехать до Станицы и одновременно пройти все блокпосты, а потом еще отстоять очередь.

С 1 февраля именно этот поезд №138 "улучшат", и даже добавят вагоны люкс.

Руководитель "Укрзализныци" Евгений Кравцов доложил, что с 1 февраля 2018 года этот поезд со станции Киев-Пассажирский будет отправляться в 23:12 (вместо 22:45) и прибывать в Лисичанск в 13:45 (вместо 12:40). Обратно со станции Лисичанск поезд будет отправляться в 16:50 (вместо 13:45) и прибывать в Киев в 06:30 (вместо 04:05).

Но новый график существенно ситуацию не изменил.

Те, кому уже посчастливилось покататься на Луганщину хмельницким поездом, содрогаются от этих воспоминаний и тошноты.

Главный редактор Depo.ua Ольга Лукинова накануне вернулась из Лисичанска в Киев на поезде №138: "После отмены прямого маршрута Лисичанск-Киев, этот поезд стал основным средством передвижения в Луганском направлении. Поэтому первая проблема, с которой сталкиваешься – купить билеты до Лисичанска достаточно сложно, а в праздничные дни это просто невозможно. Кроме того, в этом поезде очень мало купейных вагонов, а к поездке в плацкарте человек должен быть готов, ведь это – настоящий трэш. Мне не повезло".

Ольга рассказала, что вагоны старые, грязные. "На старых деревянных окнах огромные щели, разорванные матрасы, с них лезет грязная вата. Постельное белье серое. В моем вагоне один из унитазов был наклонен, в другом санузле на полпути сломалась система слива. Проводница из соседнего вагона сказала, что у нее вообще под раковиной пол проваливается. Утром персонал отправлял всех за чаем в соседний вагон, а когда выяснилось, что кипятка и в ближайших вагонах нет, возмущенные пассажиры устроили скандал. Проводница оправдывалась, что из 18 вагонов водонагреватели работают только в двух", - вспоминает она.

По ее словам, на Луганщине до сих пор проживает не менее миллиона жителей. Много переселенцев работают в Киеве, Харькове и других городах, семьи разорваны. Люди вынуждены много ездить.

"Отдельное внимание заслуживает и лисичанский вокзал. Оказаться там в 4 утра - то еще испытание. Никаких удобств, там даже воды нельзя купить в это время, я уже не говорю о чае или кофе. Зал ожидания холодный, туалет на улице. А к ближайшей заправке – не меньше километра - вокзал расположен на окраине и отрезан от города. В целом, "Укрзализныця" прилагает все усилия, чтобы сложилось впечатление, что Луганщина - такой себе "девятый округ". Тем временем министр инфрастуктуры анонсирует новую скоростную железную дорогу до Одессы. Но прежде чем рассуждать о таких высоких материях, я бы посоветовала господину Омеляну разок прокатиться в луганском направлении, желательно в плацкарте хмельницкого поезда", - добавила Лукинова.

Настоящая причина отмены популярного прямого поезда "Киев – Лисичанск" сначала была непонятна. Но 5 декабря уже упомянутый в этом тексте и.о. председателя правления "Укрзализныци" Кравцов рассказал об оптимизации графика: "Мы отменяем некоторые поезда, которые не пользовались популярностью". Но здесь чиновник лукавит. По словам переселенцев, луганские поезда всегда были загружены, билеты купить было почти невозможно.

"Согласно существующего состояния инвентарного парка подвижного состава возможность для назначения курсирования поездов №134/133 "Киев – Лисичанск" и №409/410 "Харьков – Лисичанск" в графике движения поездов на 2017/2018 год пока отсутствует", - ответила "Укрзализныця" на письменный запрос "Радио Свобода".

Немного прояснил ситуацию народный депутат Виталий Курило: выяснилось, что "Укрзализныця" готова вернуть поезд "Киев – Лисичанск", но при условии льготного пользования землей. "Дополнительно рассматривается введение поезда на конец января с прямым курсированием "Киев – Лисичанск – Киев" при условии предоставления льготного пользования земельными участками в вопросе уплаты земельного налога ПАО "Укрзализныцей" в местные бюджеты Луганской области", - написал Курило.

То есть, по сути, идет торг: мы у вас поезд отбираем, а затем возвращаем в обмен на возможность не платить налоги в бюджеты населенных пунктов Луганщины.

Нынешний руководитель железной дороги Кравцов реагирует на критику, мягко говоря, странно. Когда автор этой статьи оставила комментарий на его странице в Facebook с цитатой нардепа Курило, Кравцов комментарий удалил.

После этого Кравцов, вместо того, чтобы либо адекватно ответить или проигнорировать, взял и просто заблокировал журналиста.

Дальше – больше. Вечером в этот же день с автором связалась личная прес-секретарь Кравцова Екатерина Ракова и попросила вообще "не акцентировать внимание" на информации о поезде в обмен на налоговые льготы. "УЗ не торгуется. Могу ли я попросить Вас не акцентировать внимание на этой теме, пока этот вопрос не решится? Переговоры с народными депутатами и местной властью - это длительный процесс, о котором мы говорим, уже когда есть фактаж", - написала Ракова.

Depo.Донбасс попросил у Раковой официальный комментарий относительно слов Курило о возвращении прямого сообщения Лисичанска и Киева "при условии предоставления льготного пользования земельными участками в вопросе уплаты земельного налога ПАО "Укрзализныцей", но ответа до сих пор нет. Опубликуем его, как только получим. Если получим.

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme