Как Комарницкий эволюционировал за 100 дней на посту руководителя Луганской ОВГА

100 дней работы Виталия Комарницкого на посту главы Луганской областной военно-гражданской администрации истекают 14 октября

Глава Луганщины практически сразу после своего официального назначения анонсировал десять направлений, на которые будут направлены основные усилия: ремонт дорог, создание комфортных условий в единственном работающем на Луганщине пункте пропуска через линию разграничения, ремонт разрушенного моста в Станице Луганской и тому подобное. В чем-то действительно удалось добиться первых результатов, еще в чем-то – понять, что "нахрапом" проблему не решить.

Активные обсуждения относительно кандидатуры Комарницкого возникли еще до его назначения на должность, ведь он не только ректор милицейского вуза и экс-"регионал", но и экс-депутат Луганского облсовета. К тому же он говорил, что в 1991-м, когда принималось решение о независимости, у украинцев была "хуторянская идеология", которую Комарницкий назвал "побочным продуктом исторических процессов". После назначения Комарницкий заверил, что "эволюционировал" в вопросе патриотизма к Украине.

"Относительно того, как я сейчас отношусь? Еще раз повторяю: в 2014 году те, кто уехали оттуда, бросив все, этим поступком уже все сказали", – рассказал Комарницкий.

Фактически "официального назначения" Комарницкого в традиционном понимании не было. Вместо представления новоназначенного председателя чиновникам и журналистам, президент Владимир Зеленский поздравил Комарницкого на вертолетной площадке в Широком, под Станицей Луганской, во время одного из своих визитов на Луганщину.

Позже Комарницкому пришлось извиняться перед представителями СМИ, которые не получили никакого комментария после трехчасового ожидания пресс-подхода перед закрытыми воротами КПВВ в Станице, и собирать отдельную пресс-конференцию.

Итак, те самые "десять шагов". Первый из них – наведение порядка в дорожном хозяйстве. "Использование средств в этой сфере должно быть эффективным, а выполнение работ – быстрым", – объясняется в сообщении пресс-службы ЛОГА.

Из положительного: жители области, перевозчики и даже таксисты в Северодонецке говорят, что наконец-то появилась дорога от Станицы к Счастью. Ведутся ремонты на проблемных участках под Сватово, на выезд в Харьков.

Недавно Комарницкий был удивлен комментарием областной службы автомобильных дорог по проценту выполнения запланированных работ. По словам дорожников, готовность от плана составляет немногим больше 20%, поскольку руководство области, согласно отчетам Управления развития автодорог, было уверено в цифре свыше 40%.

Второй шаг: инициирование разработки проекта строительства железнодорожной ветки с привлечением Министерства инфраструктуры Украины и Укрзализныци для обеспечения железнодорожного сообщения между пятью районами Луганщины. Самыми важными и наиболее приоритетными вопросами для региона являются строительство новой железнодорожной ветки "Кондрашевский-Новая – Лантратовка", а также энергообеспечения региона. Эти две проблемы тесно связаны одна с другой, поскольку налаживание железнодорожного сообщения позволит переправлять украинский уголь на Луганскую ТЭС. Кроме того, железная дорога улучшит общую экономическую ситуацию Луганщины, ведь сейчас область отрезана от всеукраинской сети железнодорожных дорог.

Впрочем, 2 октября Комарницкому пришлось признать, что проблема, о которой в области говорили с 2016 года, не может быть решена быстро. "Одной из преград, с которыми мы столкнулись, является недоразумение с компанией-монополистом. "Укрзализныцей", которая станет владельцем новой ветки, ведь пока строительство не рассматривается в перечне первоочередных. По закону, облгосадминистрация не может выступить в роли заказчика. Благодаря поддержке USAID нам удалось сделать первый шаг – разработку аналитической документации. Искренне надеюсь, что мы сможем воплотить в жизнь этот важный проект", – комментировал Комарницкий это вопрос.

Шаг третий: создание комфортных условий на КПВВ "Станица Луганская".

"Организовать бесплатный подвоз людей, которые пересекают линию разграничения, от контролируемого украинскими властями пункта контроля до разрушенного моста", – таким образом был детализирован этот вопрос. По состоянию на сегодня можно утверждать, что социальный транспорт в Станице появился. Речь идет о двух автобусах, курсирующих между КПВВ и разрушенным мостом, для пенсионеров и инвалидов, а также электрокар для гольфа, подаренный представителями ООН.

Четвертый шаг: начаты работы по восстановлению разрушенного моста через Северский Донец в Станице Луганской при выполнении безопасностных условий разведения сил и средств.

Вряд ли можно утверждать, что в этом вопросе многое зависит от Комарницкого, ведь решаются такие проблемы в Киеве и переговорами в Минске. В то же время, областная власть контролирует процесс: мост ремонтируется, строится новая дорога вблизи КПВВ, а непосредственно на месте работ появилась даже веб-камера для желающих наблюдать за процессом. Анонсирована дата открытия нового моста – 15 ноября.

Шаг пятый: инициировать увеличение срока пребывания (60 дней) на временно оккупированной территории внутренне перемещенных лиц, которые получают пенсии и другие социальные выплаты. Это, по мнению Комарницкого, значительно уменьшит нагрузку на КПВВ и снизит социальное напряжение.

"То, что происходит в соцслужбах – это издевательство над людьми, – говорил председатель ОВГА на одной из двух своих пресс-конференций. – Я лично стоял в очереди, срок 60 дней – это издевательство, и я говорил об этом лично президенту. Для этого не нужны изменения в Конституции. Это внутренний вопрос, который можно решить".

Много кто согласен с такой позицией, но по состоянию на сегодня никто не знает, были ли какие-то сдвиги.

С шестым шагом, а именно созданием комфортных условий для ведения бизнеса и социального партнерства предпринимателей и власти в Луганской области, такая же ситуация, как и с пятым: происходит ли что-то – неизвестно.

Шаг седьмой: контролировать и координировать строительство энергомоста, который соединит Луганщину с энергосистемой Украины, и подстанции "Кременской".

"Запуск стратегически важного для области объекта должен состояться без лишних проволочек", – говорится в сообщении пресс-службы ЛОГА, но ситуация от областной власти зависит не очень сильно. Заказчик и исполнитель – госпредприятие "Укрэнерго", а все вопросы по координации с местными властями на Луганщине сейчас решены. Остается только ждать апреля 2020 года. Это официально анонсированная дата открытия подстанции.

Шаг восьмой: окончательно утвердить план восстановления медицины третьего уровня на Луганщине.

"Областная больница должна функционировать, и пути к этому необходимо утвердить на высшем государственном уровне", – сказал Комарницкий, но с этим пунктом вышел скандал, хоть и не государственный, но местного значения. Главу края обвинили в попытке отобрать помещения военного госпиталя в Северодонецке. Позже Комарницкий уверял, что и мысли такой не имел, а областная больница может появиться в Рубежном. Так или иначе, сейчас этот вопрос не решен.

Шаги девятый и десятый – укрепление информационного пространства области, а также налаживание взаимодействия ЛОГА со средствами массовой информации, общественностью и местной властью.

"Убежден, что нам нужно не только защищать национальное информационное пространство, но и перейти к массированной, информационной интервенции. Для этого нам нужно значительно увеличить объемы проукраинского контента на русском языке", – подчеркнул руководитель области.

Также речь идет о строительстве радиотелевизионной передающей станции в Попаснянском районе. Известно, что строительство не начато, а "массированной интервенции" никто не увидел. Так, как и со многими другими анонсированными направлениям работы, остается одно – ждать.

И напоследок – сфера, которой Комарницкому так или иначе удалось овладеть – присутствие в "Фейсбуке". В рамках анонсированной президентом диджитализации страны или в стремлении быть ближе к народу – гадать не будем, но факт является фактом – Комарницкого в соцсети много. Даже на условиях рекламы.

13 сентября председатель ЛОГА приветствовал всех в своей интернет-приемной: "Обращение через социальную сеть Facebook – самый быстрый способ сообщать о том, что вас волнует, возможность рассказать о жизненных и социальных проблемах и получить оперативный ответ. Письма, поступившие в он-лайн приемные, будут рассмотрены, ответы - даны".

А еще новый руководитель области часто публикует фотографии со встреч с международными делегациями.

Публикует фото присутствия на участках автодорог, где ведутся ремонты.

Находит время в своем графике для фото с Вахтангом Кикабидзе.

Открывает городок для собак поисково-спасательного кинологического отделения группы спасательных работ в Рубежном.

Посещает фестивали и принимает "хлеб – соль" от аграриев.

 

Можно отметить, что такие "фейсбучные" руководители области в области уже были – это Геннадий Москаль и Георгий Тука, впрочем, оба на посту продержались недолго. Какое же время Зеленский отвел Комарницкому, увидим впоследствии.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Северодонецк