Как в Мариуполе власть уничтожает уникальный спортивный яхт-клуб (ФОТО)

Единственную пригодную для международных соревнований водную станцию могут отдать под спортивно-развлекательный комплекс

Как в Мариуполе власть уничтожает уникал…

Водно-спортивная станция "Азовсталь", что на берегу Азовского моря в Мариуполе, может превратиться в развлекательный комплекс.

Городские власти решили сдать станцию, на территории которой расположен яхт-клуб, в аренду инвестору, у которого на этот участок свои планы. И хотя яхтсменам пообещали сохранение клуба, они против такого соседства. Считают, что места для яхт и спортсменов там не останется.

Эту водную станцию меткомбинат "Азовсталь" передал в коммунальную собственность в 2015 году. С того времени город искал инвестора для развития парусного спорта. И вот нашел.

Раньше в Мариуполе было восемь водноспортивных станций, где тренировались яхтсмены. Сегодня их две. И водная станция "Азовсталь" - единственная в Донецкой области, которая может принимать международные соревнования по парусному спорту. Вторая станция - "Ильичевец". В свое время она строилась в качестве базы отдыха для рабочих завода, поэтому и сегодня условия там более туристические, чем спортивные.

"Станцию "Азовсталь" построили еще в 1959 году. В 1960-е годы здесь проходили такие престижные соревнования как "Кубок Черного моря" (Да! Проводился он именно на Азовском море, - Ред.) и чемпионаты Советского Союза. Сейчас здесь тренируются около 30 детей, спортсмены-разрядники, шесть членов сборной Украины. Есть здесь и крейсерские яхты. На сегодня это единственный в Донецкой области яхт-клуб, который работает как спортивная база", - рассказывает председатель Федерации парусного спорта в Донецкой области Виктор Колесников.

О том, что базу будут сдавать в аренду, спортсмены узнали в конце мая этого года. Тогда инвестор вместе с управляющим делами исполкома Мариупольского горсовета Александром Кочуриным пришли на станцию. Впрочем, по словам Кочурина, такое решение не было неожиданностью.

"В начале зимы этого года мы опубликовали информацию относительно намерений сдать территорию водноспортивного комплекса в аренду. Тогда никто не откликнулся. После мы обсуждали предстоящую реконструкцию Приморского бульвара. Он должен стать визитной карточкой Мариуполя, и поэтому нам крайне необходимо привести его в порядок. Тогда вновь объявили о возможности аренды. Инвестор-арендатор нашелся. Он - мариуполец и хочет построить там спортивно-развлекательный комплекс.

Конечно, там будет заведение общественного питания, но со стороны городской власти были обязательные требования: чтобы осталась возможность для детей для занятий парусным спортом, чтобы взрослые спортсмены могли там заниматься, и чтобы все мариупольцы имели доступ на эту территорию", - объясняет Кочурин.

Однако, яхтсмены уверяют, что никаких объявлений о намерениях сдать станцию в аренду не видели, поэтому слова Кочурина подвергают сомнениям. "В каких именно СМИ была обнародована эта информация, ответить управляющий делами исполкома нам не смог. А уже после встречи и нашего недовольства ситуацией в городской газете "Ильичевец" появилась публикация, где нас успокаивают и говорят, что арендатор еще пересмотрит свои планы по реконструкции территории. К инвестору у нас нет никаких претензий. Он увидел красивую бухту возле моря, захотел себе здесь что-то построить и обратился к городской власти относительно аренды. Все понятно. Мы недовольны действиями городской власти", - рассказывает председатель общественного совета Федерации парусного спорта в Донецкой области Александр Мармизов.

Он добавляет, что в течение нескольких встреч инвестор неоднократно менял свои планы относительно этого участка. "То, что нам предлагают сейчас, нас не удовлетворяет. У нас почти не останется территории. Нам предлагают маленький клочок земли, где мы даже не сможем при необходимости разместить все яхты. Обещают построить здесь и фитнес-центр, где потом могут позволить заниматься 20-30 нашим воспитанникам. Но дети здесь и так занимаются. А про крейсерские, например, яхты, речь вообще не ведется. Люди не понимают, что такое яхт-клуб. Вот, например, на берегу стоит мачта, но она не только для того, чтобы на нее для красоты флаги цеплять. С ее помощью мы устанавливаем мачты на яхты. В случае же начала строительства этой территории и мачты у нас не будет", - рассказывает Мармизов.

По словам яхтсмена клуба "Ильичевец" Игоря Вяхирева, сначала спортсменам, которые занимаются на "Азовстали", предлагали разместить яхты в "Ильичевце", но это невозможно. "В "азовстальських" яхтах посадка гораздо глубже, чем в наших. Они просто с бухты выйти не смогут", - говорит Вяхирев. И сразу же не исключает возможности передачи под развлекательный центр и яхт-клуба "Ильичевец".

"У нас часть административного здания уже снимает какая-то молодежная организация, но никто из спортсменов не знает, кто именно", - добавляет Вяхирев.

За помощью в решении проблемы яхтсмены направили соответствующие обращения к мариупольскому городскому главе Вадиму Бойченко, председателю Донецкой ОГА Павлу Жебривскому, общественным организацияи и другим инстанциям. Увидев недовольство спортсменов, городские власти пока приостановили подписание договора аренды.

"После того, как определился будущий арендатор, являются сроки, в которые должны заключить договор об аренде. Впрочем, за беспокойство яхтсменов соглашение взяли на доработку относительно требований арендатора. После доработки в ближайшие дни планируем его подписание", - рассказывает Кочурин.

В случае же, если стороны договорятся и подпишут договор, первый этап строительства инвестор должен завершить уже до конца текущего года.

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme