Почему невозможны выборы в Мариуполе и на всем прифронтовом Донбассе

Организация голосования там, где завтра может быть введено военное положение - пустая трата денег, времени и создания дополнительной военно-политической напряженности

Почему невозможны выборы в Мариуполе и н…

Глава Донецкой ОГА Павел Жебривский попросил Центральную избирательную комиссию не проводить выборы в органы местного самоуправления в Мариуполе. На первый взгляд такая инициатива выглядит странной, ведь нынешний административный центр Донецкой области целиком и полностью находится под контролем украинских военных.

Но речь идет не только о Мариуполе, а о всей прифронтовой зоне, где до сих пор идут бои, что так или иначе влияет как на политические расклады в регионе, так и на психологическое состояние избирателей, пишет "Деловая столица".

Поэтому о рациональном выборе в соответствующих населенных пунктах не может быть и речи. Конечно, просто так запрещать здесь проведение выборов нельзя - избирательное право граждан гарантирует Конституция Украины. Но целесообразно проводить выборы там, где люди де-факто живут в условиях военного времени?

Ответом на этот вопрос может быть хронология АТО, например, за последние полгода. Конечно, анализировать все военные успехи и поражения мы не будем, упомянем лишь наиболее известные примеры. В частности, это потеря контроля наших военных над Дебальцево и окрестными населенными пунктами. Напомним, что это произошло в феврале. То есть если, например, местные выборы прошли здесь осенью 2014 года, то их результаты стали бы отличным подарком для сепаратистов, которые захватили город и получили бы исчерпывающий перечень наиболее активных жителей города, которые, конечно, были бы уничтожены в первую очередь. Другой пример - Широкино, где идут бои еще с зимы и откуда большинство местных жителей уже выехали. Конечно, провести здесь выборы невозможно, как де-факто, так и де-юре, ведь банально не наберется необходимое количество граждан, способных выполнять обязанности членов избирательных комиссий. И таких населенных пунктов на всей линии фронта немало.

В этом случае Центральной избирательной комиссии ничего придумывать не нужно, а только принять решение о невозможности организации избирательного процесса на соответствующей территории. Кроме того, есть немало городов или сел, которые де-факто контролируются силами АТО, но регулярно подвергаются обстрелам сепаратистов и российских наемников из стороны оккупированных территорий. Это и Счастье, и Трехизбенка, и Троицкое, и Светлодарск, и Дзержинск, и Красногоровка, и Марьинка, и тот же Мариуполь. Последний раз по окрестностям административного центра Донецкой области били вчера - 25 августа, в результате чего погиб один морской пехотинец и еще один получил ранения. Что так или иначе свидетельствует о серьезной угрозе полномасштабного наступления российских боевиков на этот и другие города региона. Проводить в таких условиях выборы очень непросто, если вообще возможно. Тем более, что здесь у части населения сохраняются пророссийские настроения.

В этом случае хотелось бы поставить правительству несколько важных вопросов. В частности, почему до сих пор в прифронтовой зоне не блокирована трансляция всех российских телеканалов и не налажена бесперебойная трансляция украинских. В это трудно поверить, но такая проблема до сих пор существует. Поэтому неудивительно, что некоторые наши сограждане до сих пор верят в то, что Владимир Путин спасает Украину от американского вторжения. Вторая проблема - сохранение в населенных пунктах, приближенных к АТО старого кадрового актива правоохранительных органов. Недавно отечественные СМИ шокировала история об издевательствах милиционеров Красного Лимана над 62-летней мамой погибшего героя АТО. И если такие моральные уроды продолжают охранять закон, то нетрудно догадаться в чью пользу они организуют охрану избирательного процесса при проведении здесь голосования за новый состав городской совета.

Вопрос проведения выборов в прифронтовой зоне можно было бы решить очень просто, введя только на этих территориях военное положение. Что стало бы наиболее подходящим для ситуации решением в настоящее время. Но, как мы знаем, введение военного положения, пусть даже в отдельных регионах, может негативно повлиять как на сотрудничество с основными зарубежными кредиторами, так и на экономический климат в стране в целом. Поэтому в качестве альтернативы и была введена практика назначения военно-гражданских администраций, которые выполняют функцию местных органов самоуправления там, где соответствующие советы просто разбежались. Конечно, это временные органы власти, о чем указано в законе, который регулирует их деятельность. Но на данном этапе они являются оптимальным решением проблемы организации власти на территориях вдоль линии фронта, поскольку позволяют быстро принимать решения тогда, когда это нужно.

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme