Аэропорт Мариуполя запустят через 9 месяцев: нужно 200 млн грн

Запуск мариупольского аэропорта может занять от девяти до двенадцати месяцев. Цена вопроса – более 200 миллионов гривен

Об этом шла речь на выездном заседании комитета ВР по вопросам транспорта в Мариуполе, передает Depo.Донбасс.

Городской глава Мариуполя Вадим Бойченко напомнил, что этот аэропорт до 2013 года имел международное значение и был способен пропустить 200 пассажиров в час.

"Сегодня на развитие мариупольского аэропорта нужно всего лишь 70 миллионов гривен. И это поэтапные инвестиции. На первый этап, на элементарное восстановление аэропорта, нужно 10 миллионов. И эти 10 миллионов уже готовы проинвестировать частные инвесторы», - утверждает Бойченко.

Но он считает проблемой расселения военных, которые сейчас находятся на территории аэропорта.

"Пришло письмо от Министерства обороны к городского главы, и в нем говорится, что они готовы освободить аэропорт, но для этого я должен найти средства в городском бюджете в размере 152 миллионов. Я вам ответственно заявляю: таких денег нет", - возмущается Бойченко.

Но в то же время выражает готовность "входить в совместное финансирование" вместе с областью, частными инвесторами.

Директор департамента аэронавигации государственной авиационной службы Украины Виталий Симак при этом сообщил, что в настоящее время запрет авиадвижения над территорией Донецкой и Луганской областей носит временный характер.

"Каждые три месяца Министерство обороны оценивает ситуацию и отправляет соответствующий запрос, авиационная служба делает это закрытие. Закрытие, которое на сегодня действует, действительное до 31 августа 2016 года", - говорит он.

Но проблему видит в другой плоскости: неизвестно в каком состоянии находится оборудование аэропорта, которое там осталось после его закрытия. Кроме того, персонал аэропорта уже два года не подтверждал свою квалификацию, а должен это делать каждые полгода, также часть специалистов перешли на другие места работы, а часть уволилась.

К тому же часть оборудования уже не может эксплуатироваться по возрасту, а часть не проходила соответствующую сертификацию. В то же время, "ряд оборудования, в частности система посадки, имеет действующий сертификат до 2018 года. Я не знаю, как она сейчас эксплуатируется военными, потому что на протяжении двух лет мы не имеем доступа к этому аэродрому", - говорит Симак.

Заместитель председателя Донецкой ОГА Виктор Ремский также считает, что запуск аэропорта – дело не менее девяти месяцев.

"За это время мы можем привести его в рабочее состояние, и если на то время Министерство обороны не позволит, он будет законсервирован и готов к эксплуатации в любое время", - говорит Ремский.

При этом нардеп Сергей Тарута считает, что количество проблем преувеличено, что министры на личных встречах дают добро на запуск аэропорта, и недоумевает, откуда взялись такие суммы средств и сроки.

"Когда встречаешься со всеми министрами - ни кто не отрицает... Техническая сторона: все что там было, военные ничего не разграбили. Это я гарантирую. Я не знаю, почему там девять месяцев. Мы должны стремиться это раньше сделать. До конца года нужно ставить задачу запуска", - настаивает Тарута.

В конце концов на заседании комитета решили сделать специальную комиссию, чтобы проверить, что там на самом деле есть в аэропорту и что надо делать, а также поднять этот вопрос на уровень СНБО, чтобы выяснить все проблемы, включая вопросы безопасности.

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme