В Краматорске предложили связать города севера Донетчины троллейбусным движением
Активисты и профессионалы убеждены, что движение електротранспорта между Краматорском и Славянском может начаться уже в ближайшее время
Об этом они сообщили во время пресс-конференции в Краматорске, сообщает Depo.Донбасс.
По словам члена исполкома горсовета, инициатора создания такого движения Анатолия Болотова, города севера Донецкой области исторически связаны между собой, а их жители ездят из одного города в другой на работу, учебу или просто по своим делам.
Сейчас между городами ходит только автотранспорт, который не отличается комфортом и регулярностью.
"Именно поэтому возникла идея создать петицию на сайте городского совета. Я понимаю, что междугородное движение это ответственность власти области, но я считаю, что именно городские советы четырех городов должны стать инициаторами таких проектов. Впрочем, краматорский городской совет считает этот замысел не слишком интересным и нереалистичным", - рассказывает Болотов.
Все опасения в невозможности такого проекта развеял заместитель руководителя Краматорского трамвайно-троллейбусного управления по вопросам экономики Андрей Бороха.
По его словам, если использовать гибридные троллейбусы, которые работают от тока и аккумулятора, эту идею очень просто реализовать. И если открытие движения между Константинивкой – Дружковкой – Краматорском – Славянском будет стоить примерно 600 млн гривен, то связать электротранспортом Краматорск и Славянск можно примерно за 70 млн гривен.
"Оба города имеют разветвленную систему троллейбусов которая выходит за окраины городов. Линии троллейбуса на заводе Энергомашспецсталь в Краматорске и поселке Черевковка в Славянске длиной 15 километров. Это расстояние современные троллейбусы могут без проблем преодолеть на батареях. Поэтому для запуска такого движения необходимо лишь закупить 8 троллейбусов, каждый из которых будет стоить около 8 млн гривен", - подчеркнул Бороха.
По его словам, предварительный просчет показывает, что эта линия будет окупаться даже при стоимости проезда 10 гривен, что в полтора раза меньше, чем сейчас стоимость поездки на автобусе.
По словам Болотова, он собирается всеми законными путями добиваться реализации этого проекта. В ближайшее время он планирует направить соответствующие запросы к властям области, которые имеют необходимые полномочия и финансовые ресурсы для реализации таких проектов.
Напомним, в Краматорске решили ликвидировать трамвайное движение и на 50% увеличить стоимость проезда в троллейбусе.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Краматорск