Как вымирают троллейбусы и трамваи “Новороссии”

В ближайшем будущем общественный транспорт “Л-ДНР” начнет навсегда исчезать из поля зрения местного населения. И будет “жить” лишь в памяти и на старых фотографиях

Как вымирают троллейбусы и трамваи “Ново…

Еще несколько лет назад в Донецкой и Луганской областях было 19 троллейбусных и 11 трамвайных систем. Сейчас в тех городах Донбасса, которые под контролем Украины, электротранспортные сети хоть и имеют такие же проблемы, как и везде по стране, но в целом функционируют достаточно прилично. Зато весь коммунальный транспорт в оккупации вымирает как ненужный вид каких-то динозавров. Потому что его надо постоянно поддерживать и выделять деньги, которые, как известно, с неба не падают. Кроме Донецка, любой транспорт в "республиках" заканчивает ходить до 17:00, хотя до комендантского часа еще целых 6 часов. Особенно это заметно летом, когда долго не темнеет. Хотя тем, кто не живет в оккупации, не понять, что свои правила диктует именно такая жизнь.

Трамвай №1 в Донецке. Самый популярный трамвайный маршрут в городе, который ходил через центр от металлургического завода к железнодорожному вокзалу в довоенные времена. Сейчас здесь все тихо и спокойно - все заросло травой. Провода украли почти сразу с началом войны, ржавые рельсы тоже скоро снимут.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 1

Много троллейбусов и трамваев в “Л-ДНР” разрисованы старой рекламой, которая уже два года как неактуальна. Например, троллейбус "Еду в дельфинарий" встречается во многих городах Украины. Но в Донецке дельфинарий по понятным причинам давно уже не работает, а троллейбус все туда едет.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 2

Вся работа местной "власти" заключается в придумывании новых праздников - "День флага ДНР", "День георгиевской ленты", "День народного единства свободного Донбасса", "День журналиста" и тому подобное. А насчет транспорта, то энтузиазм закончился наклейкой "символики" боевиков на три трамвая и три троллейбуса.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 3

В рядом расположенной Макеевке уже не все так радужно. Автобусы допотопные, ПАЗы и ЛАЗы, которые остались в наследство еще с советских времен. Но жителей и это радует, ведь транспорт может ездить с интервалом в 1,5 часа.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 4

Поэтому в Макеевке "на европейский лад" вешают уличные расписания.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 5

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 6

Харцызск. На сегодня по городу ездит только 6 троллейбусов по будням. В выходные дни - 4-5 троллейбусов на весь город. И это при том, что до прихода на Донбасс "русского мира" на улицах Харцызска работало 18 троллейбусов. Куда делись остальные 12 машин? В зависимости от модели, троллейбус имеет массу от 4 до 12 тонн. Первое, что приходит в голову - троллейбусы пошли на металл.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 7

Второй город в "ДНР" - Горловка. Три маршрута, на которых работают 6-7 вагонов. В результате чего интервал примерно 1,5-2 часа. Пользуются трамваями единицы, которым посчастливилось на них попасть.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 8

Из троллейбусов в Горловке, из-за повреждения контактной сети, остался один маршрут №3. Автобусы Горловки уже можно считать раритетом - ЛАЗы и ПАЗы.

Енакиево: на ходу всего 7 трамваев. И это город, где практически не было боевых действий. Однако, выглядит на редкость мрачно.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 9

И даже два новеньких ахметовских вагоны, которые жители называют "морковками", не спасают депрессивное состояние города.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 10

Трамваи Луганска – уже история. Рельсы лежат по всему городу, но с момента "освобождения" города от "хунты" по ним уже ничего не ездит. Контактная сеть на некоторых участках полностью демонтирована. Линию старейшего в регионе электротранспорта, что работал 80 лет, продолжают разворовывать, уничтожая какое-либо воскрешение трамваев.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 11

Троллейбусы здесь некоторое время также не ходили. Но и теперь, после "торжественного восстановления движения", покататься в Луганске на троллейбусе - большое везение. Вообще на весь город, в котором ранее насчитывалось 7 троллейбусных маршрутов осталось всего два с крайне ограниченным количеством рабочих машин. Для областного центра (тем более "столицы республики") - негусто. И те "строят новую страну".

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 12

Кстати, цены на транспорт в оккупации очень разные - от 2 до 8 рублей. Для льготников такой же странный график, как и в "ДНР"– понедельник, среда, суббота.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 13

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 14

Алчевск был первым в области городом, в котором в 1954 году появился современный электротранспорт - троллейбусы. И была самая большая и разветвленная маршрутная сеть на Донбассе. Теперь же алчевские троллейбусы медленно умирают: на семь маршрутов выходит 10 троллейбусов. Работники больше года не получают зарплату. По прогнозам сотрудников депо, "жить" алчевским троллейбусам осталось где-то 1,5-2 года.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 15

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 16

В Антраците также есть троллейбус - ровно один, который катает жителей города практически на голом энтузиазме.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 17

Краснодон "русскую весну" 2014 года встретил стачками троллейбусников, которые были прекращены через два дня. В тот же год в один из троллейбусов врезался танк, где скончался водитель троллейбуса. Далее в Краснодоне начинается странность: когда "правительство ЛНР" призвал всех затянуть пояса, и направлял все ресурсы на войну, в городе появился новый троллейбус. В декабре 2014 года компания Рината Ахметова "Метинвест" дарит городу современный троллейбус стоимостью три миллиона гривен.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 18

Впрочем, ахметовский подарок Краснодону - исключение из новых "республиканских" правил. Скорее всего, в ближайшем будущем общественный транспорт начнет навсегда исчезать из поля зрения местного населения. И будет "жить" лишь в памяти и на старых фотографиях.

Як вимирають тролейбуси і трамваї “Новоросії”  - фото 19

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme