"Укрметаллургпром" прогнозирует во всей отрасли "эффект домино"

"Укрметаллургпром" заявляет о риске остановки Авдеевского коксохимического завода и Мариупольского меткомбината имени Ильича

 

Как сообщает Depo.Донбасс, об этом заявил президент "Укрметалургпрома" Александр Каленков, пишет издание UAprom.

Метпредприятия на подконтрольной Украине территории ощутят негативные последствия от остановки заводов в АТО.

"По сути, начнется эффект домино для отрасли", - сказал он.

В частности, снижение поставок угля из НКТ ("Краснодонуголь", другие шахты) приведет к уменьшению выпуска кокса на коксохимических заводах Украины на 1 млн т в год. При этом сокращение отгрузок флюсов с НКТ (Комсомольское рудоуправление) приведет к снижению производства чугуна на метпредприятиях Мариуполя и Запорожья на 1,7 млн т в год. Соответственно, потеря валютной выручки этих заводов в части металлопродукции составит около 0,6 млрд долл., сокращение численности персонала в связи со сниженной загрузкой может составить около 3 тыс. человек.

По его словам, существует риск остановки Авдеевского коксохимического завода (АКХЗ) в результате прекращения электроснабжения с Зуевской ТЭС, которая обеспечивается углем марки Г с подконтрольной территории Украины. В свою очередь это может привести к дополнительному дефициту кокса и остановки Мариупольского меткомбината имени Ильича.

Он отметил, что повышение железнодорожных тарифов на грузоперевозки станет еще одним ударом для экономики.

"То, что не смогут сделать отдельные безответственные политики, ущерб от деятельности которых из-за блокады отечественной экономики скоро превысит ущерб, нанесенный внешней агрессией, сможет завершить "Укрзализныця" и Кабмин, если в сложившихся условиях, примут решение о повышении железнодорожных тарифов. Последствия для экономики Украины будут просто катастрофическими, поэтому уже сейчас можно говорить, что такое решение будет свидетельством отсутствия взвешенной государственной политики и непонимания ситуации, в которой оказалась экономика Украины", - считает Каленков.

По его мнению, УЗ может своими же руками добить своего основного клиента – отечественный ГМК, который упадет под тяжестью транспортной блокады и тарифного давления.

"А на сегодня это половина их грузовой базы, которая обеспечивает УЗ около 40% всех доходов, включая доходы от пассажирских перевозок и другой деятельности", - констатирует он.

Он добавил, что тарифная политика железнодорожного монополиста должна быть направлена на максимальное сохранение и развитие существующей грузовой базы, ведь у "Укрзализныци" более 70% расходов – фиксированны.

"Недальновидная и оппортунистическая позиция топ-менеджмента УЗ, направлена на одномоментное увеличение доходов за счет двузначного увеличения тарифов и выполнения своих целевых показателей по контракту для получения многомиллионных бонусов, в среднесрочной перспективе приведет к деиндустриализации и развалу как отечественной промышленности, так и постепенной деградации самой железной дороги. Поэтому дальнейшее повышение тарифов станет просто самоубийством для УЗ", - подчеркивает президент "Укрметаллургпрома".

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme