На Донетчине восстановили железнодорожную колею для перевозки угля из оккупации (ФОТО)

Впервые за два месяца 43 вагона с углем прошли по восстановленному железнодорожному перегону "Никитовка-Майорск" с оккупированной территории Донетчины

Об этом пишет пресс-центр штаба АТО со ссылкой на первого заместителя начальника дирекции Донецкого филиала Укрзализныци Андрея Газизова, передает Depo.Донбасс.

Отмечается, что о восстановлении важного участка железной дороги между населенными пунктами Никитовка и Майорск шла речь во время заседания трехсторонней контактной группы в Минске 13 июля 2016 года, где стороны принципиально договорились о ремонте поврежденных путей как с одной, так и с другой стороны линии разграничения сторон. Однако, внедрение этих решений происходило очень трудно.

"На территорию, подконтрольную украинской власти, после почти двухмесячного перерыва прибыли первые 43 вагона с углем для электростанций Украины", – рассказал Газизов.

Он отметил, что это событие имеет большое значение, ведь движение поездов по этому перегону – фактор сдерживания активных боевых действий в этом районе.

"Опыт доказывает, что на протяжении 2015 года и до мая 2016 года, пока работал железнодорожный перегон "Никитовка – Майорск", здесь активных боевых действий не было", - заявил Газизов.

На Донеччині відновили залізничну колію для перевезення вугілля з окупації (ФОТО) - фото 1

С другой стороны, представитель "Укрзализныци" считает, что это стабилизация социально-экономической отрасли, а именно - грузооборот подпитывает работу украинских предприятий, которые работают в рамках украинского законодательства, но их мощности производства находятся на оккупированной территории.

На Донеччині відновили залізничну колію для перевезення вугілля з окупації (ФОТО) - фото 2

"Это исключительно украинские предприятия, которые дают уголь для электростанций многих областей Украины. Это экономическая составляющая. Что касается социальной, то в таком случае люди, работающие на этих предприятиях имеют работу и оплату труда", - говорит Газизов.

Представитель руководства железной дороги также рассказал, что украинская сторона сразу дала гарантии безопасности относительно проведения восстановительных работ, в отличие от боевиков.

В конце концов колею удалось починить, и 27 июля утром представители железной дороги отправились на проверку выполненных ремонтно-восстановительных работ со станции Майорска в направлении Никитовки. В обратном направлении тоже отправились работники железной дороги, которые находятся на территории ОРДО.

На Донеччині відновили залізничну колію для перевезення вугілля з окупації (ФОТО) - фото 3

"Посредине железнодорожного перегона они встретились и констатировали, что дорога пригодна к использованию и вернулись обратно. После, через несколько часов из Майорска отправился маневровый локомотив с несколькими легкими железнодорожными платформами. До Никитовки он доехал без приключений. А после его возвращения, в направлении территории, подконтрольной украинской власти, отправились 43 грузовых вагона с углем", - говорится в сообщении.

На Донеччині відновили залізничну колію для перевезення вугілля з окупації (ФОТО) - фото 4

Он также отметил, что сейчас заработала одна восстановленная железнодорожная колея, а это лишь 30 процентов от пропускной способности перегона в нынешних условиях. Кроме того, есть проблема в том, что необходимо восстановить вторую колею, но полностью уничтожена контактная сеть и использовать можно только локомотивы на дизельной тяге.

"Восстановление контактной сети – очень сложный проект, который требует учета многих факторов, и один из главных – это прекращение ведения боевых действий в этом районе, ведь этот проект очень уязвим к любым обстрелам", - отметил представитель Укрзализныци.

В то же время, в штабе АТО сообщили, что после прохождения первого поезда с вагонами с углем и пустых вагонов под загрузку в обратном направлении, на оккупированную территорию, ночью в этом районе были зафиксированы новые обстрелы из вооружения, запрещенного минскими соглашениями.

Напомним, что железнодорожное движение на этом участке железной дороги прекратилось 1 июня 2016 года, а уже 5 июня пути, по которым еще ходили поезда, были повреждены мощными обстрелами.

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme