Бег с препятствиями: Как жители "ЛНР" преодолевают линию разграничения

Наиболее остро стоит вопрос пересечения в Луганской области. Потому что официально работает только пеший пункт пропуска в Станице Луганский

Бег с препятствиями: Как жители "ЛНР" пр…

Луганчане не перестают жаловаться на очереди у пропускного пункта. Ожидать приходится до пяти часов. Очередь из "ЛНР" в украинскую Станицу - в среднем полтысячи человек ежедневно, перед праздниками в три раза больше - движется медленно, удобств на территории как не было, так и нет. Если попасть в Станицу после 14.30, то автобусов уже нет - разъезжаются до обеда, приходится нанимать такси и "влететь" на 500 грн - это только до Старобельска, а если надо дальше, то надо добавить пару-тройку сотен. Расстояние на которое раньше люди тратили 1-2 часа, сейчас жители преодолевают за 1,5 суток, делая огромный крюк, чтобы официально пересечь линию разграничения при наличии пропусков.

Біг з перешкодами: Як жителі "ЛНР" долають лінію розмежування - фото 1

К тому же, пеший переход периодически закрывается благодаря "братскому" обстрелу со стороны "ЛНР". А еще на этой неделе на КПП вследствие сильной жары или халатности людей начался пожар, в результате которой произошел ряд взрывов мин и боеприпасов, которые не разорвались во время боевых действий. Пограничники вынуждены были приостановили пропуск лиц и провели эвакуацию и движение через пункт пропуска через сутки было восстановлено. Сейчас опять наблюдаем неспокойную ситуацию именно в Станице Луганской, где враг действует особенно агрессивно и направлено бьет вблизи пункта (видимо есть указание главарей стрелять, чтобы заставить украинскую сторону закрыть КПВВ), украинским войскам разрешили сразу же открывать огонь в ответ.

Біг з перешкодами: Як жителі "ЛНР" долають лінію розмежування - фото 2

Существует еще контрольный пункт въезда-выезда "Золотое" на запад от Луганска, который остается закрытым. Областная власть обещала открыть автомобильный пункт пропуска еще до середины февраля, строительство пункта сильно затянулось вследствие боевых действий вблизи. 31 марта состоялось его долгожданное открытие. Но в тот же день Георгий Тука (губернатор Луганщины в то время) вынужден был закрыть недавно открытый пункт пропуска в Золотом. "Чтобы не подвергать людей опасности, было принято решение о временном закрытии КПВВ в Золотом", - пояснил Тука.

В ОБСЕ считают, что открытие контрольного пункта "Золотое" в Луганской области имеет больше политический характер, чем практический. Как пообещал нынешний председатель Луганской ВГА Юрий Гарбуз, он имеет большое желание открыть пункт пропуска "Золотое" в течение одного-двух месяцев. Этот КПВВ расположен на дорожном коридоре Стаханов - Золотое - Горное - Лисичанск в направлении Луганска на расстоянии около 2 км от линии разграничения. Построен по современной технологии, эта большая автострада в 6 полос движения (по три на выезд и въезд, с возможностью реверсного движения) могла бы существенно облегчить многим людям пересечение линии разграничения. Пропускная способность сможет составить около 5 тыс. человек и 1,5 тыс. автомобилей в сутки. Также есть мечты запустить автобусные сообщения Золотое-Попасная, Золотое-Лисичанск-Северодонецк-Старобельск-Сватово.

Біг з перешкодами: Як жителі "ЛНР" долають лінію розмежування - фото 3

Есть и более "комфортный" способ для жителей подконтрольных "ЛНР": Алчевска, Брянки, Стаханова, Первомайска и Кировска пересечь линию разграничения в обход всех блокпостов на частном автомобиле. Не секрет, что существуют нелегальные или полулегальные пункты пропуска, которые действуют в обе стороны, где за определенную плату можно попасть в Украину и обратно, по трассе это небольшие дороги и грунтовки по суше, а также на лодках через Северский Донец. По информации бойцов батальона "Луганск-1", на таком сечении делают деньги нелегалы-перевозчики. В некоторых пунктах есть "диспетчеры", которые регулируют пассажиропоток. Однако, как отмечают бойцы пеших ходоков все же больше. Характерно, что сплошной пеший поток идет утром на территорию подконтрольную Украине за продуктами, промышленными товарами и лекарствами, за оформлением всевозможных справок для социальных выплат. После обеда и до конца дня этот поток возвращается на территорию подконтрольную боевикам. Еще существуют интернет-предложения пересечь машиной через ресурс бла-бла-кар, Например, по маршруту Стаханов - Северодонецк некий водитель Максим два раза в неделю возит до трех пассажиров на своем "Опеле" за 592 руб с каждого. Судя по объявлениям в интернете, драйверы с оккупации благодаря этому выживают, ездя туда сюда. Сколько водитель тратит на такой мини-бизнес (чтобы его пропускали с обеих сторон плюс бензин) не известно.

Жители Донбасса, которые пересекают "посты" на своих двоих на свой страх и риск едут протоптанным тропам сквозь заминированные территории. Такая себе "русская рулетка". По словам жителей Золотого, количество людей, которые проверяют нрав при нелегальном пересечении линии разграничения не снижается, а растет. Говорят, что страшно идти по минам, но выхода нет. У многих нет возможности оформить электронный пропуск для официального пункта в Станице, так как для сельского населения особенно пенсионеров интернет недосягаемый как вылет в космос.

О том, кто и как контролирует эти пути пересечения уже другой вопрос, кто это должен решать, или не решать, чтобы оттянуть полный гуманитарный коллапс оккупации. Известно только, что такое сечение выгоден всем сторонам конфликта, а особенно жителям оккупированной Луганщины, которые даже при оплате определенных услуг в обе стороны пересечения, все равно экономят, когда скупают продукты и лекарства на украинский территории.

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme