Підсумки тижня в "Л-ДНР": Надiї на "Нормандський самiт" та концепцiя "мунiципальної варти"

Підводимо підсумки тижня, що минає, в сепаратистських квазідержавних утвореннях "ДНР" і "ЛНР"

Підсумки тижня в "Л-ДНР": Надiї на "Норм…

Новый подход к переговорам от Зеленского и Ермака

В преддверии нормандского саммита Владимир Зеленский и его помощник Андрей Ермак сделали целый ряд противоречивых заявлений о перспективах переговорного процесса в Минске и политической части урегулирования.

Помощник президента Украины Андрей Ермак заявил, что в Минске ОРДЛО должны представлять не боевики, а люди, имевшие бизнес на оккупированных территориях или другую юридическую связь с ВОТ.

Этот тезис оставляет очень широкое поле для интерпретаций – в том числе и со стороны РФ.

В рамках ТКГ в Минске Украина не ведет переговоров с представителями НВФ (которые, тем не менее, присутствуют во время переговорного процесса) – сторонами Трехсторонней контактной группы являются РФ, Украина и ОБСЕ. Российская сторона старательно избегает наименования "Трехсторонняя контактная группа" именно по этой причине, ссылаясь на текст Комплекса мер, в котором в качестве стороны конфликта фигурируют "представители ОРДЛО", а не РФ. Потому высказывание Ермака наверняка не пройдет в Москве незамеченным, и можно не сомневаться, что на его базе будут выстроены новые попытки говорить о том, что Россия является лишь государством, "влияющим на соответствующую сторону конфликта", а не агрессором.

Также помощник Зеленского полагает, что выборы должны состояться в ОРДЛО и по всей Украине в октябре следующего года. Но любые заявления о дате проведения выборов в ОРДЛО до фактической деоккупации территорий являются крайне популистскими и опасными: ведь такая конкретика в сроках заставит представителей нормандского формата усилить давление на Украину.

Позиции Германии, Франции и ОБСЕ сводятся к тому, что Минские соглашения должны выполняться, и обязана сохраняться возможность докладывать об "успехах в их имплементации" на всех этапах. Оказывать давление на РФ с тем, чтобы были удовлетворены требования безопасности куда труднее, чем давить на Украину с имплементацией политической составляющей договоренностей.

В итоге Андрей Ермак и вовсе заявил, что команда Зеленского готова к внесению изменений в Конституцию по итогам нормандской встречи, но речь будет идти о децентрализации, а никак не о федерализации.

В свою очередь Владимир Зеленский сказал о готовности имплементировать в закон "об особом статусе" формулу Штайнмайера после вывода оккупационных войск.

Таким образом, можно сделать вывод, что в команде Зеленского увлеклись "обещанием скорого мира", и, похоже, искренне верят в то, что нормандская встреча станет неким прорывом. Но это очевидно является иллюзией: нормандский саммит может либо стать очередным шагом на пути к сдаче украинских интересов, либо новым столкновением непримиримых позиций, которое наверняка не может привести к урегулированию.

Муниципальная стража в ОРДЛО. Ответ представителей оккупационных администраций

Но Зеленский не остановился на заявлениях об "особом статусе", и высказал очередную идею, которая, в его представлении, должна способствовать реинтеграции оккупированных территорий: была предложена концепция "муниципальной полиции в ОРДЛО". Ее единицы должны состоять из украинских силовиков, представителей ОБСЕ и членов группировок "ЛНР" и "ДНР" – но только тех, на чьих руках нет крови.

Эта идея полностью повторяет концепцию полиции в хорватском Вуковаре во время реинтеграции, с той разницей, что вместо представителей ОБСЕ задействовалось ООН.

Высказывание Зеленского успело вызвать шквал критики, даже со стороны тех экспертов, которые утверждали, что реинтеграция хорватского Подунавья – образец для Украины. Такая реакция в очередной раз доказывает: ни один опыт урегулирования не является идеальным и безболезненным, и никак не может быть скопирован для разрешения новых конфликтов.

Доказать, кто именно из людей, вошедших в состав так называемых "народных милиций", действительно не был причастен к убийствам или издевательствам над украинскими военнослужащими и мирным населением, будет очень и очень сложно. И потому такая модель "переходной муниципальной полиции" рискует стать еще одним инструментом легализации боевиков в украинском правовом поле.

Но, несмотря на такие замечательные карьерные перспективы для членов НВФ, предложение Зеленского не вызвало восторга у главы оккупационной администрации ОРДО Дениса Пушилина: он заявил, что не допустит присутствия украинских силовиков в Донецке.

Очередные договоры ОРДЛО с российскими регионами

"СМИ" ОРДО снова сообщают о небывалых экономических и дипломатических успехах: так называемая "общественная палата ДНР" и представители Ханты-Мансийского автономного округа- Югры подписали соглашение о сотрудничестве.

В оккупированном Донецке уточняют, что подписанный документ стал шестым по счету. Ранее соглашения были заключены с общественниками Ростовской, Нижегородской, Рязанской, Воронежской областей и Краснодарского края.

Більше новин про події у світі читайте на Depo.Донбас

Всі новини на одному каналі в Google News

Слідкуйте за новинами у Телеграм

Підписуйтеся на нашу сторінку у Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"