Підсумки тижня в "Л-ДНР": Iсторiя з комюнiке та кара за розповсюдження "суспiльно небезпечної iнформацiї"
Підводимо підсумки тижня, що минає, в сепаратистських квазідержавних утвореннях "ДНР" і "ЛНР"
Итоги нормандского саммита. "Ошибки" в коммюнике и заявления боевиков
Нормандская встреча, спровоцировав целую бурю эмоций еще до своего проведения, завершилась публикацией коммюнике, которое было определено представителями медиа как документ, который можно озаглавить "договорились продолжать договариваться" или "зрады не случилось".
Но на деле все оказалось не так просто: стоит обратить внимание не только на сами формулировки финального текста, но и на то, как по-разному Владимир Зеленский и Владимир Путин расставляли акценты, презентуя журналистам итог переговоров. Если Зеленский говорил об освобождении пленных по принципу "всех на всех", Путин фокусировался на так называемом "особом статусе" и "амнистии участникам событий на востоке Украины".
Уже на этом уровне становилось ясно: переговоры были крайне непростыми и снова все ресурсы сторон будут брошены на интерпретацию итогового документа в выгодном себе ключе, и отбрасыванием неудобных позиций.
Вполне ожидаемо, несмотря на задекларированную на бумаге "преданность полной и всеобъемлющей имплементации режима прекращения огня", НВФ, подконтрольные России, продолжают обстреливать позиции Объединенных Сил.
Стороны не согласовали отвод тяжелой техники вдоль линии разграничения. Вместо этого была достигнута договоренность об отводе сил и средств на еще трех точках до конца марта 2020 года. Сами населенные пункты, в районе которых в перспективе будет возможен такой отвод, будут предметом обсуждения в ТКГ. Но на деле сроки, прописанные в документе, могут и должны пересматриваться: ведь возможность оборудовать новые позиции напрямую зависит от погодных условий.
Обязательство открыть новые КПВВ также cодержит определенные подводные камни: в тексте документа говорится о намерении сторон в течение 30 дней достичь договоренностей об открытии новых пунктов пропуска, но, если вспомнить историю с обещанным РФ через боевиков открытием КПВВ в Золотом, перспективы этой инициативы не выглядят слишком радужно.
Самым эмоциональным моментом является зафиксированное соглашение об освобождении удерживаемых лиц. Но формулировка коммюнике оставляет много места для манипуляций - освобождение по принципу "всех на всех" начиная со "всех установленных на всех установленных". И можно не сомневаться, что именно этим и воспользуются представители оккупационных администраций, обратившись к своим старым методам: не подтверждать местонахождение пленных, не допускать до них не только представителей МККК, но и ОБСЕ. Кроме того, глава оккупационной администрации "ДНР" Денис Пушилин практически сразу после появления документа заявил, что никакого освобождения заложников не будет до тех пор, пока "Украина не опубликует коммюнике с правильными формулировками".
После этих реплик коммюнике действительно было исправлено, причем в самом болезненном для Украины и самом значимом для РФ пункте – об особом статусе ныне оккупированных территорий. Вместо формулировки о согласовании всех правовых аспектов Закона об особом порядке местного самоуправления в ОРДЛО в формате Н4 и ТКГ осталось согласование всех правовых аспектов особого порядка местного самоуправления.
Судя по всему, именно этой правкой и вызвано внесение президентом Зеленским в ВРУ проекта закона об изменениях в Конституцию Украины относительно децентрализации власти. Самого текста (по состоянию на утро 15.12.2019) нет на сайте Рады, но министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко подтвердил, что таким образом Украина намерена выполнять Минские соглашения.
Разумеется, говорить что-либо о проекте, которого не видел никто, помимо его авторов, невозможно. Но сам факт того, что украинская сторона пытается делать все новые и новые шаги навстречу, соглашаясь на уступки в политическом блоке, воспринимается РФ только и всецело как приглашение к дальнейшему давлению и отказу от исполнения собственных обязательств.
Представители оккупационных администраций уже успели заявить, что "не примут одностороннюю децентрализацию", и требуют "согласования особого статуса непосредственно с ДНР и ЛНР".
Ответственность за распространение "общественно опасной информации"
Тем временем, внутри ОРДЛО всерьез озадачены очередными "улучшениями" жизни граждан. Как сообщает главный ресурс так называемой "ЛНР" ЛИЦ, "депутаты Народного совета" приняли закон "О внесении изменений в Кодекс ЛНР об административных правонарушениях".
Им предполагается, что за распространение в СМИ и соцсетях "недостоверной общественно значимой информации" в "молодой демократии" будут нести административную и даже уголовную ответственность (очевидно, в зависимости от тяжести последствий от разглашения "недостоверной информации").
Вот что говорят об этой инициативе сами "парламентарии" ЛНР:
"Не вызывает сомнений, что сеть Интернет является общественным пространством, в котором также должны соблюдаться правила допустимого поведения, направленные на обеспечение общественного порядка и уважения к обществу и государственным институтам. (…)Таким образом, вводится ответственность за распространение в сети Интернет материалов, в неприличной форме выражающих явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции Луганской Народной Республики и органам, осуществляющим государственную власть в Луганской Народной Республике", - цитирует ЛИЦ "председателя парламентского комитета по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека" Олега Попова.
На практике этот антиутопический текст означает, что теперь жителям оккупированных территорий будет еще сложнее открыто высказываться даже в местных группах в соцсетях, и на свободные территории будет попадать еще меньше информации о реальном положении вещей в оккупации.
Більше новин про події у світі читайте на Depo.Донецьк