Политизированные 10 миллиардов: Укрзализныця озвучила стоимость строительства ветки на Луганщине
Руководитель Луганской областной военно-гражданской администрации Виталий Комарницкий обвинил Укрзализныцю в незаинтересованности относительно строительства железнодорожной ветки, которая соединит Луганщину с железнодорожной системой страны
Так, сегодня, во время выездного заседания комитета Верховной Рады по вопросам прав человека в Северодонецке, глава области не нашел взаимопонимания с директором регионального филиала Укрзализныци "Донецкая железная дорога" Сергеем Бугаевым относительно оценочной стоимости возможного строительства ветки, передает корреспондент Depo.Донбасс.
По словам Бугаева, надо 10 миллиардов, Комарницкий говорит про 2,5 миллиарда гривен.
"Самое главное, вы не до конца честно всегда говорите, когда называете сумму. Я за последнюю неделю посмотрел все ваши сообщения за последний год по электрификации 17 километров пути "Золотаревка - Лиман". В этих письмах все время разные суммы. Начиная от 300 миллионов до 700 миллионов. То есть Укрзализныця не заинтересована, вы все время увеличиваете сумму", - сказал он.
Что касается стоимости строительства новой железнодорожной ветки, Комарницкий сообщил о личном общении с директором Харьковского проектного института, который оценил стоимость строительства в 2,5 миллиарда гривен.
"Он называл сумму в 2,5 миллиарда гривен, плюс-минус, сейчас же, сегодня я впервые слышу о 10 миллиардах", - заявил Комарницкий.
Отметим, что Бугаев действительно озвучил предполагаемую сумму расходов в 10 миллиардов гривен.
"Для того, чтобы построить... присоединить железнодорожную ветку к общеукраинской сети, нужно 10 миллиардов гривен, примерно. Есть шесть вариантов объединения изолированной железнодорожной ветки в Луганской области к сети (всеукраинской – прим. ред.) железных дорог. Время выполнения проекта - от трех до пяти лет, речь идет о колее между Старобельским и Сватово", - говорит Бугаев.
По его словам, на разработку проекта строительства необходимо потратить до 24 миллионов гривен. Он также считает, что такой проект строительства является "политизированным".
"Давайте говорить откровенно, это политический вопрос: если мы возвращаем Донбасс, то эта ветвь становится неактуальной. Если же мы не возвращаем Донбасс ... то давайте думать конкретно", - считает руководитель донецкого филиала Укрзализныци.
Бугаев также уверен, что "Укрзализныця" готова к строительству, но профинансировано строительство должно быть из государственного бюджета.
Напомним, украинская Луганщина, в отличие от Донбасса, остается более оторванной от Украины в логистическом плане. Когда в 2014 году Донбасс разорвала оккупация, железнодорожное сообщение наиболее восточной области с другими уголками страны усложнилось. Строительство новой ветки из Белокуракино до Сватово дало бы возможность восстановить более плотное движение поездов.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Северодонецк