Какой российский информагент готовил Луганщину к "ЛНР" с 2004 года
Все о кукловодах информационной политики луганских сепаратистов
На порталах луганских сепаратистов okkupatsiya.net и lugansk1.info 23 марта были размещены материалы, содержащие информацию о ситуации, которая на сегодняшний день сложилась в секторе информационной политики "ЛНР". По сути, это стало продолжением истории, опубликованной днем ранее, 22 марта, на интернет-ресурсе life.lg.ua.
Так, в статьях, предположительно размещенных одной из конкурирующих групп в руководстве "ЛНР", речь шла о том, что же на самом деле происходит в руководстве "ЛНР" и какую роль в этом играют российские "кураторы".
Прежде всего, внимание авторов было обращено к фигуре Вячеслава Владимировича Широких–Матвеева, он же Жора, Гоша. Главный режиссер информационных подмостков "ЛНР", по сути - мозг группы "Лугань-Центр".
Экс-супруг известной в миру балерины Ольги Тестоедовой–Широких.
По словам авторов материала, Широких-Матвеев якобы приходится родственником украинского топ-менеджера и управленца Константина Бородина из обоймы украинского политика Юрия Бойко. Наверное, именно поэтому он, по мнению авторов опубликованных статей, находясь в "ЛНР", продолжает консультировать украинских политиков. В частности, по вопросам проведения политических акций.
Это предположение авторы статьи сделали, исходя из аудиоматериалов, которые разместили на веб-порталах луганских сепаратистов. На них были указаны фрагменты совещаний при участии Юрия Першикова и Ксении Сабиной с "куратором" информационной политики луганских сепаратистов, известным под позывным "Академик". Авторы предполагают, что за голосом неизвестного, с кем ведут разговор Першиков и Сабина, скрывается упомянутый ранее Матвеев.
Далее приводится расшифровка аудиозаписей.
Першиков: Там реальные проблемы с этим флеш-мобом и начинается выяснение, кто вообще здесь играет на балалайке. Я же чего поэтому и задержался… 17-18 июня он их официально отменил.
Ксения: Так ты сейчас поговоришь и будем разбираться с этими видосами. Что и как называется.
Першиков: А ты зайди на сайт МГБ, там они все стоят.
"Академик": Там же скачать ничего нельзя на сайте МГБ.
Ксения: А они мне присылают ссылки ютубовские.
Першиков вернулся после телефонного разговора.
Першиков: Значит, наша контрразведка сказала идите нах..,, там реально работают два снайпера. Мы если вас туда пускаем, снимаем с себя всю ответственность. Единственное, чтобы от военных была "бумажка", что они берут на себя ответственность. В принципе решили вопрос без "бумажки". Но завтра просто уже с утра будут все федеральные каналы будут там, на Станице.
"Академик": Но их легко переориентировать.
Першиков: То есть всей толпой туда…
"Академик": Они дураки. Там суть-то именно в этом и заключалась… Они именно на вокзалах это устраивают. По двум причинам, вокзал – этом символ транспортных коммуникаций и единения. Это раз. На вокзале, видишь, как они поют, там - акустика. Они там звучат, как церковный хор. А там блядь звука не будет них... Моментально. А там звука не будет них… И каналы ничего не запишут. Им петлички всем вешать надо. Понимаешь?
Першиков: Я предложу сделать другой вариант. С утра они отработают, потом забрать их всех, отвезти на вокзал.
"Академик": Но вокзал, его надо открыть. Надо с ж/д связываться, чтобы открыли вокзал в нужное время.
Першиков: Ну, они сказали так, что у нас, к сожалению, из-за войны вокзал не работает. И единственная коммуникация - пункт пропуска наш, в Станице. Вот именно с этой ситуацией они как раз хотят создать синхронность.
"Академик": Изварино, б..дь, коммуникация единственная!? Чего х..й заниаться Это что Леся намутила?
Першиков: Потопова ж..пу рвет.
"Академик": Соедини меня с ней, я ей мозги прочищу. Что она х..й занимается? Мы в Донецке вокзал будем открывать, он хотя и находится на линии обстрела. Ну, даже еще интересней.
Далее Першиков звонит по телефону Лесе, контактные данные которые не установлены.
Першиков: Скажи мне, пожалуйста, вообще чья идея была на мосту петь?.. Откуда пошла. Сейчас "Академик" сказал, что лучше на вокзалах организовывать… Железнодорожный. Откройте его. Потому что вокзал – это коммуникация.
"Академик" (обращается к Ксении): Вокзал поэтому так назывался вок-зал, потому что там изначально пели. Это потом туда поезда начали приходить.
Ксения: Хотите орешки?
"Академик": Нет, не хочу. Это прянике вообще-то. же не орешки, там пряники написано.
Ксения: Это орешки.
"Академик": Написано "пряники".
Ксения: Да мало ли. На сарае тоже кое-что написано, но лежат там дрова. Так что…
Першиков (по телефону): Была идея отвезти на линию фронта под Счастье. Сказали, что них.. не слышно будет на мосту… Хорошо, я даю трубку "Академику", вот ему все расскажи. Он тебя рад видеть, слышать и все остальное.
Далее приводится фрагмент разговора "куратора" луганских сепаратистов "Академика" с ранее упомянутой Лесей.
"Академик" (по телефону Лесе): Ты говорят там болячая была? Здравствуй, Лесечка… Да нет, я так просто, не хожу центральными улицами, чтобы людей не раздражать. Хорошо, объясню. Все предельно просто… Я даже не беру сейчас смысловые значения и возможные аллюзии. Нет, подожди... Запорожье инициировало проект? Он стартовал в Запорожье. Его подхватил Харьков, из Харькова перешло в Одессу. Я своим закинул удочку, что хорошо было бы, если это и в Донецке прошло… А ты, значит, нас обскакала. Но это неправильно. Лесь, смотри, смысл вокзала заключается в следующих вещах. Во-первых, вокзал поэтому и называется вокзал, потому что там раньше был вокал, там не было железных дорог. Железные дороги подвели к вокалам, и они стали станциями, но это не важно. Важно следующее. Ты смотришь на это, отняв дар речи, хотя Макс должен был в этом разобраться. Ты сейчас откроешь запорожский флеш-моб, и ты увидишь, что они звучат, как в храме там. Они поют и у них звук разливается… У вас на посту будет задувать микрофоны, вы будет брать только на пушку, она берет только один голос, куда она направлена. Поэтому полифонии там не будет, это будет провальная акция. Выйдут, что-то покрякают на ветру и все… Нет, все я сказал, я ж не знаю, че ты там с Максом задумала… Не кипятись. Смысл следующий: у нас вокзал заброшенный. Я в Донецке их специально повезу на вокзал, который расх..чен снарядами. Я может даже их в аэропорт повезу, хотя это опасно, поскольку это же линия фронта. И на развалинах аэропорта, если они споют, то смысловое звучание будет гораздо выше и больше. Понимаешь?.. В аэропорту мне надо поехать и посмотреть, там есть здание, где может еще сохранилась хоть какая-то акустика. Если нет, то мы поедем на вокзал, он рядышком там. Он тоже заброшенный, туда несколько прилетов было. Его никто не восстанавливал… Леся, дослушай меня… В том-то и дело, что он пустой, потому что у нас война. Это гораздо посильнее картинка. Понимаешь?.. Не-не, автовокзал – это люди, вот в пустом, как в пустом храме. Вот нет никого, у нас война, у нас вокзалы не работают, но мы тоже выходим, и тоже поем. Во-первых, у вас не будет проблем со звуком, во-вторых, смысловое значение намного больше, нежели какой-то мост, который никто не знает, что это такое. Это нужно будет в титрах писать, что это мост стоит в Станице Луганской, то есть всем объяснять. Транспортная блокада у тебя гораздо больше видна в простом, безлюдном вокзале, в котором пыль и бумаги, как в кино про гражданскую войну. Та нах… тебе мирные жители, которые подпевают, они не нужны!
Першиков: Никто подпевать не будет, они ссутся туда идти.
"Академик": Надо, чтобы вышли красиво, как в храме, звучало, вышли люди и красиво спели. А если у тебя при этом еще пустынный заброшенный вокзал, - это самый сильный образ, который только может быть. Я тебе объясню, картинка должна быть такой, чтобы не надо было давать к ней пояснения. Чтобы не нужны были титры. Если ты выходишь на мосту, а я смотрю твой ролик где-нибудь в Чехии, мне обязательно нужны титры о том, что это мост… Ты просто на будущее учись, со мной не надо спорить... Вы делайте, как хотите, можете вообще хоть в подвал зайти, мне фиолетово в данной ситуации. Но вы нарушаете единство флеш-моба, это раз, затем вы получаете отвратительный звук: у вас не один телеканал этот звук не возьмет, там ничего слышно не будет, кроме завывания микрофона. Это два. Третье. Ты рискуешь людьми. Что придет в голову какому-нибудь еб..му, обдолбанному снайперу на том берегу, никому не ведомо. Ну и, собственно говоря, у тебя появляется необходимость объяснять, что это за мост… Нах.. вам сообщение с Украины, я тебя умоляю?! Вокзал – это символ единения всех городов, народа. Причем тут, б..дь, Украина? Железные дороги – этом символ огромного "русского мира", коммуникации "русского мира", причем тут Украина? Не при чем. Мы – часть этого "русского мира". Мы тоже в коммуникации находимся и с Саратовым, и Екатеринбургом... Аэропорт – тоже элемент коммуникации, начнем с этого, да? Но аэропорт имеет более страшную картинку, нежели заброшенный вокзал. И аэропорт является символом войны… Здесь главное – это песня. Я считаю, что заброшенный вокзал – это образ, "нас отрезали, мы находимся в блокаде"... Делайте, что хотите. Открыть вокзал и подвести автобус, вообще ничего не стоит. Для этого надо только всех предупредить. Переиграйте на вокзал, вы получите гораздо большую картинку".
Последствия этого совещания налицо (https://www.youtube.com/watch?v=xyd78iljvHk).
Авторы материала акцентируют внимание на том, что пусть это и оппозиционные, но все же украинские политики, которых хорошо помнят в Луганске…
"Как этот прекрасный человек сочетает в себе "ЛНР" и Украину – будет понятно далеко не каждому. Наверное, наиболее ярко об этом засвидетельствуют факты его биографии (многие из которых являются фейковыми, как и он сам), представленной Максиму Борисовичу Полякову перед собеседованием на роль "режиссера" луганского закулисья", - говорится в статье.
РЕЗЮМЕ
Матвеев Вячеслав Владимирович (26.08.1959 г.р.)
Образование:
Высшее; Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), актерско-режиссерский курс проф. н.а. РСФСР З.Я. Корогодского, режиссерский курс проф. н.а. СССР Г.А.Товстоногова.
Опыт работы:
2004–2014 — Генеральный продюсер ЛОГТРК, политтехнолог (Украина, Луганск) (по трудовому соглашению);
2011 – Шеф-редактор ВГТРК "Телеканал Россия" (по трудовому соглашению);
2010 – Член экспертного Совета Государственного Антинаркотического Комитета РФ;
2007 - 2015 г. – Группа компаний КиноАтелье, директор (Россия, Москва);
2008 – 2009 г. – Творческое объединение "Телеформат" (Россия, Москва), Исполнительный продюсер;
2007 г. – Заместитель генерального директора по производству Творческое телевизионное объединение "Новелла" (Россия, Москва);
2005 – 2009 г. – Политолог, политтехнолог предвыборных проектов на Украине (выборы в ВР Украины, местные выборы);
2004 г. – Выборы Президента Украины – продюсер телевизионных общественно-политических проектов (кандидат в Президенты В. Ф. Янукович, Украина);
2002 – 2003 г. — Заместитель Председателя правления информационного агентства "РИА Новости – Украина", политолог (Украина, Киев);
2003 – 2004 г. — Заместитель Председателя правления медиа-холдинга "Киевский телеграф", политолог (Украина, Киев);
2002 – 2003 г. — Телеканал "ЭРА" (Украина, Киев), 1-й заместитель генерального директора, Генеральный продюсер;
2002 г. – Предвыборная кампания в Верховную Раду Украины, продюсер предвыборных телевизионных проектов, политтехнолог;
2000 – 2002 г. - Главный режиссер, продюсер Телекомпания ТВ5, (Украина, Запорожье);
1999 г. – Выборы Президента Украины – продюсер, режиссер телевизионных общественно-политических проектов, политтехнолог;
1996 – 99 г. - Национальная телекомпания Украины, Продюсерский центр "СК" — режиссер постановщик телевизионных шоу, информационных программ;
1987 – 1991 г.- Режиссер постановщик, главный режиссер – постановки спектаклей в различных театрах СССР (Москва, Ленинград, Оренбург, Тольятти, Вологда и т.д.);
При этом, следуя из размещенных документов, зарабатывая деньги в России, Вячеслав Владимирович по тихой волне создает себе запасной аэродром на Западе.
Параллельно, являясь при помощи брата, поверенным в отдельных махинациях украинского "Нефтегаза" и "Газпрома" в странах Европы.
"Пользуясь при этом вновь-таки украинской прокладкой под названием "ІНКОТЕКС ДЕВЕЛОПМЕНТ УКРАЇНА", - говорится в материале сепаратистских сайтов с ссылкой на соответствующие документы.
В итоге мы имеем продолжение истории, связанной со скандальной деятельностью "Лугань-центра", когда, предположительно, был раскрыт человек "Арбата", длительное время работающий на телеканале ЛОТ. Отдельное внимание заслуживают его постановки по организации песенных флеш-мобов, в которых участвовали и народные депутаты от "Оппозиционного блока". Закономерно напрашивается логический вопрос: что это - "зрада" или "перемога"?
Таким образом, ссылаясь на размещенные документы и аудиоматериалы, мы получаем полную картину результатов работы российского "куратора", известного в Луганске под позывным "Арбат". Учитывая связь Ю. Першикова с "Академиком" и "Арбатом", возникает ряд вопросов и к организаторам песенных флеш-мобов, прошедших на подконтрольной Киеву территории. И, прежде всего, к депутатам от Оппоблока.
С другой стороны, аудиоматериалы с совещаний при участии российских "кураторов", предположительно сделанные Ю. Першиковым для собственной страховки, продемонстрировали несостоятельность кадровой политики "Арбата" на луганском направлении деятельности. С определенной уверенностью, после появления компрометирующих материалов в сепаратистских СМИ, Кремль может заменить фигуру "Арбата" и представителей его команды на другую группу "кураторов".
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Луганск