Алчевск оккупированный: Как в "ЛНР" умирает славный город металлургов

До прихода "Русского мира" на Луганщину Алчевск считался одним из лучших городов области, но за семь лет российской оккупации город окончательно опустился на дно

Дмитрий Петрак

Изношенный общественный транспорт, хроническое отсутствие воды в кранах, разрушенные дороги, обнищавшие металлурги и тотальная озлобленность - таков он, современный Алчевск.

 

Транспорт в Алчевске: Дырявые маршрутки, ржавые троллейбусы

 

В оккупированном Алчевске роль общественного транспорта сегодня выполняют несколько десятков полусгнивших "газелек" и "пазиков" плюс еще шесть давно нуждающихся в списании троллейбусов.

 

Троллейбусы в Алчевске выглядят так.

 

 

Несчастные случаи в общественном транспорте — явление неудивительное.

 

На днях в городе произошел шокирующий случай: в одной из маршруток прямо на ходу провалился пол: в дыру упала пассажирка.

 

"У маршрутки после кольца пр. Металлургов провалился пол. Это произошло в момент движения: водитель уже тронулся, а женщина вошла и мгновенно провалилась", — рассказывает местная жительница в соцсетях.

 

По ее словам, водитель на крики женщины, которая получила травмы ног, и на возгласы возмущенных пассажиров не реагировал.

 

"Водитель на крики пассажиров и просьбы остановить маршрутку, чтобы помочь женщине, никак не реагировал. Про извинения или компенсации не могло идти и речи. Более того, на остановках этот неудачный водитель открывал спокойно задние двери, не предупреждая людей о смертельной ловушке. На гневные замечания пассажиров водитель флегматично реагировал фразами типа "Это вы пол мне провалили, у меня была целая", "Жалуйтесь, куда хотите", и "Ничего страшного". Это еще повезло, что удалось чудом обойтись без жертв, не считая покалеченных ног пассажирки и ее шокового состояния", — рассказала женщина.

 

Как выяснилось, неравнодушные жители Алчевска подали жалобу в "органы", в соответствующее "министерство", а также главарю "ЛНР" Леониду Пасечнику.

В ответ в СМИ "ЛНР" вышел сюжет, который полностью оправдывает водителя.

 

Между тем в депо КП "Алчевскпастранс" одиноко простаивают семь больших автобусов-гармошек, которые накануне прислали из России власти Санкт-Петербурга в качестве гуманитарной помощи.

 

 

 

Как оказалось, эти автобусы, выпущенные с конвейера аж в 2007 году, уже давно списаны на России, а в Алчевске они начали дымить во время езды. По словам алчевцев, автобусы пустили по маршруту №6 — он наименее загружен, поэтому из шести на дороги выходят только два автобуса, и те курсируют до 17:00 и встречаются на маршруте крайне редко. Между тем, на популярных и востребованных направлениях люди штурмуют забитые маршрутки.

 

ЖКХ в Алчевске: Ямы на дорогах, решето вместо крыш и грязная вода через день

 

Жилищно-коммунальная сфера в Алчевске также неумолимо стагнирует. Дороги в городе представляют собой сплошные ямы, лужи с грязью, питьевая вода подается по графику, который не соблюдается, а крыши домов после обильных ливней больше похожи на дырявое решето.

 

Дороги в Алчевске в последний раз капитально ремонтировали аж в 2006 году. По центральным улицам сложно проехать, не причинив вреда автомобилю: везде сплошные ямы.

 

Дорожники чинят городские трассы засыпая дыры шлаком или мостят старым кирпичом. Между тем горожане обвиняют во всех бедах главу оккупационной "администрации" Наталью Пяткову. И пишут предводителю "ЛНР" Леониду Пасечнику петиции с просьбой снять ее с должности.

 

Например, так выглядит типичный двор и придомовая территория в Алчевске. Тротуаров здесь давно никто не видел.

 

 

 

 

С 1 июля в "ЛНР" в очередной раз подняли цены на оплату коммунальных услуг. Для большинства местных жителей — это неподъемные суммы. Однако платить приходится — иначе оккупанты отберут жилье.

 

А за что платить — непонятно. Услуги для жителей существуют только на бумаге, а по факту или не предоставляются вовсе, или это делается очень некачественно.

 

Например, вода в Алчевске появляется в кранах жителей через день. Но вместо питьевой воды из крана течет грязная жидкость бурого цвета, и употреблять ее очень опасно. По словам алчевцев, фильтры в квартирах горожан забиваются глиной через две недели.

 

 

"В дома алчевцев подают техническую воду, которая не пригодна для бытового использования, а тем более — приготовления пищи. Но плату с людей берут, понятно, как за питьевую. Особенно обидно из-за повышения тарифов на ЖКХ. А в фильтрах — очевидно, глина. "Лугансквода" качает воду из водозаборов, которые в прежние времена были законсервированы из-за некачественной воды в них, которая не отвечала никаким стандартам. Сейчас эти скважины расконсервировали и эксплуатируют, обеспечивая опасной водой население. Об очистке и фильтрации этой воды речь не идет. Поэтому назвать ее питьевой можно весьма условно", — пишут в соцсетях местные жители.

 

Не лучше ситуация и с крышами. В мае-июне в "ЛНР" прошли обильные дожди, что привело к массовым подтоплениям квартир горожан. Однако местные коммунальщики лишь разводят руками: нет ни кровельщиков, ни материалов.

 

"Из России иногда приходят с гуманитаркой рулоны для кровли. Но этот материал очень тонкий, рвется легко. Кровельщики к нам не идут, потому что за 8000 рублей (около 3200 грн) работать никто не хочет", — рассказала сотрудница Алчевского жилищно-експлутационнного объединения на условиях анонимности.

 

"Мне затопило кухню в мае. Написала жалобу в ЖЭК, в ответ прислали бумагу, в которой по сути два слова: ремонтируйте сами", — жалуется одна из жительниц города.

 

Мертвый Алчевский меткомбинат, новый "инвестор" и лживые сказки вместо зарплаты

 

На Алчевском меткомбинате дела также обстоят крайне плохо. Завод скорее мертв, чем жив. И это несмотря на прибытие нового "инвестора" в лице российского экс-чиновника Евгения Юрченко. Если на начало 2014 года на меткомбинате работали 15 тыс. человек, он экспортировал продукцию почти на 1 млрд долл. в год, поставляя ее в более чем 80 стран мира.

 

Задолженность по зарплате до сих пор составляет около полугода, люди массово увольняются с предприятия.

 

"Поменяли шило на мыло. Был Курченко, стал Юрченко. Зарплату не дали до сих пор за февраль. Металлурги реально голодают, семьи распадаются из-за безденежья хронического. Нам дали зарплату за полтора месяца. Обещают погасить долги за три месяца, еще обещают столовую новую и автобусы. Но верится с трудом. Они завод уничтожили, их цель его дограбить, и чтобы мы, рабы, им не мешали", — отметил на условиях анонимности сотрудник Алчевского меткомбината.

 

Даже на этом фото с Юрченко видно, что внешние коммуникации на АМК ржавые.

 

 

По словам металлурга, за последний год уволилось около 40% сотрудников предприятия, а новые рабочие идут на комбинат неохотно, понимая, что эта работа их не прокормит. Средняя зарплата на "АМК" сегодня около 12 000 рублей (около 4 800 гривен). Это намного меньше, чем получали алчевские металлурги во времена, когда завод был подконтролен Украине. Например, по состоянию на март 2021 года средняя зарплата на украинских металлургических заводах Метинвеста составляет 20,4 тыс. грн.

А на АМК, кроме хронических задержек зарплаты, новые "хозяева" не вкладывают ни копейки в текущий ремонт и реконструкцию оборудования, не говоря уже о покупке нового. Страдает и техника безопасности: несчастные случаи на предприятии пытаются скрывать, или списывают на бытовой травматизм.

 

"У нас мужик в цехе упал с десятиметровой высоты, обрушились ржавые ступени. Погиб от травм. Его жене сказали: пиши, что подтверждаешь, что несчастный случай произошел не на заводе, а то задолженность не отдадим. Запугали, согласилась. Такой вот цинизм, такое вот скотство", — рассказал источник в АМК.

 

Цех АМК внутри, январь 2021 года.

 

 

Цеха АМК снаружи, январь 2021 года.

 

 

В середине июля металлурги традиционно отмечают свой профессиональный праздник. До оккупации города на праздник лучшим металлургам дарили автомобили, квартиры и бытовую технику, а лучшие звезды Украины и мира приезжали с концертами. В 2021 году новый инвестор Евгений Юрченко пообещал дать алчевским металлургам к празднику "премию" в размере 500 рублей (около 192 грн). Заводчане говорят: это просто плевок в лицо.

 

Между тем, по городу расклеены объявления с вакансиями о наборе на завод. Но в отделе кадров, как и раньше, пусто: на призывы оккупантов — "национализаторов" отзываться алчевцы не спешат.

 

Сегодня в Алчевске удивительно чистый воздух и царит тишина: не работает ни один цех АМК, погасли и доменные печи. Индустриальное сердце города перестало биться, и снова запустить его вряд ли получится.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Луганск