Итоги недели в "Л-ДНР": Изменения в "конституцию" и тупик Минских переговоров
Подводим итоги уходящей недели в сепаратистских квазигосударственных образованиях т. н. "ДНР" и "ЛНР"
На этой неделе заявления по итогам ТКГ кардинально расходились с реалиями линии разграничения, формальные лидеры боевиков не упускали возможности рассказать о своем видении реинтеграции, а в ОРЛО вносили изменения в "конституцию"
Итоги заседания Трехсторонней контактной группы. Новые уступки боевикам, новые тупики Минских переговоров
На этой неделе состоялось очередное заседание Трехсторонней контактной группы, которое доказало абсолютную недоговороспособность российской стороны, контролирующей боевиков ОРДЛО.
Финальное заявление Мартина Сайдика, как и заявление пресс-секретаря Леонида Кучмы Дарки Олифер, резко контрастировало с действительностью: в обоих случаях по итогам ТКГ говорилось о "перемирии", которое якобы "в целом соблюдается", в то время как даже по официальным данным сводки штаба ООС, за 31.07.2019 (когда, собственно, и проходила встреча ТКГ) позиции украинских военных обстреливались врагом 11 раз.
Достаточно странно смотрится и ситуации с фортификационными сооружениями на мосту в Станице Луганской. Превышены все возможные сроки отвода сил и средств, прописанные в рамочном решении ТКГ от 20.09.2016 года. Весь процесс отвода войск, превращающий мост в Станице Луганской в некое подобие "демилитаризованной зоны" не должен занимать более 30 суток, не говоря уже о тех сроках, которые дополнительно со своей стороны обозначал Владимир Зеленский – 08.07.2019 он заявлял, что боевики запрашивали 8-10 дней на демонтаж конструкций (хотя ни о каких дополнительных днях на демонтаж фортификационных сооружений в рамочном решении не говорится). В итоговом заявлении для прессы Мартин Сайдик утверждал, что фортификационные сооружения будут демонтированы лишь после завершения разминирования, к процессу которого украинских специалистов снова решили не допустить: вместо них под мостом работали некие представители так называемого "МЧС ЛНР", часть из них была в военной форме. Это не только грубо нарушает все договоренности о запрете пребывания в зоне отвода каких бы то ни было представителей вооруженных сил или вооруженных групп, но и является проявлением крайней безответственности РФ, которая, даже согласно Минску-2, "обязалась влиять на соответствующую сторону": кто будет отвечать в том случае, если работа по разминированию будет выполнена так называемым "МЧС ЛНР" некачественно? Кто понесет ответственность за человеческие жизни, которые легко может забрать такая усиленная "тяга к компромиссу"?
Кроме того, нарушение логичной последовательности этапов, предшествующих восстановление моста, фактический отказ от тех позиций, на которых настаивала украинская сторона ранее, делает нас крайне уязвимыми в последующих раундах переговоров.
Заявление Дейнего о возвращении в Украину
Не остался в стороне от обсуждений судьбы Донбасса и так называемый "министр иностранных дел ЛНР" Владислав Дейнего. Он заявил, что "Украина обязана предоставить Донбассу особый статус, иначе лишится субъектности на международной арене". Остается только гадать как требование "особого статуса" согласуется с заявлениями того же Леонида Пасечника о "пути только в Россию" и прочими сочинениями местных публицистов на аналогичную тему.
Изменения в "конституцию ЛНР" и слухи о "смертельной болезни Пасечника и его последующей отставке"
Сайт "ЛИЦ", перепечатывающий все "официальные распоряжения" и "указы" оккупационной администрации ОРЛО, опубликовал информацию о "внесении изменений в конституцию" квазигосударственного образования и принятии закона о "правительстве ЛНР". Согласно этим "документам", как и в соседней псевдореспублике, на место "совмина" заступает "правительство", которому предоставляется право "законодательной инициативы" и "право давать заключения об экономической целесообразности тех или иных законопроектов". Также "парламентарии" оккупированных территорий Луганской области уже успели заявить, что до внесения изменений в "конституцию", "глава ЛНР являлся высшим должностным лицом исполнительной власти", а теперь он "отвечает за внешнюю политику, является гарантом конституции, но больше не обязан отчитываться о деятельности совмина".
Таким образом, отчетливо просматривается повторение донецкой ситуации – "председатель правительства" фактически управляет всеми средствами, выделяемыми на оккупированные территории, и, в случае неспособности "главы молодой демократии" исполнять свои обязанности, получает всю формальную власть над ОРЛО.
Любопытно, что примерно полгода назад на оккупированных территориях Луганской области циркулировали слухи о неизлечимой болезни Пасечника и его уходе в отставку максимум через 6 месяцев. Но мы повторим то, о чем неоднократно писали ранее: сам по себе уход Пасечника ничего не дает, а состояние его здоровья должно волновать разве что ближайших родственников "руководителя республики", ведь по большому счету, от Пасечника, как и от его донецкого "коллеги", ничего не зависит. К серьезным переменам может привести лишь назначение новых кураторов территорий. А внесенные "изменения в конституцию" и пересмотр "роли правительства" скорее всего вызваны необходимостью дополнительно контролировать освоение средств.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Донецк