Как железнодорожников "ДНР" послали на Украину...

Захарченко железнодорожникам "ДНР": Денег нет. Вы там дєржитесь

Степан Махно

На днях в оккупированную Ясиноватую централизованно свезли работников железнодорожных станций с Иловайска, Горловки и Дебальцево, которые объявили о забастовке и держали плакаты с требованиями зарплат от "Укрзализныци". Железнодорожниками в Ясиноватой было заявлено, что с 30 мая больше не будут выпускать поезда из оккупированной территории на территорию, подконтрольную Украине, пока им не выплатят деньги. С одной стороны они требовали, чтобы украинское правительство продолжало платить им зарплату, но с другой - декларировали свое желание и дальше жить в оккупации и демонстрировали всяческую поддержку боевиков. У многих это вызвало смех, потому что в очередной раз имели возможность наблюдать в "ДНР" публичное раздвоение личности. Так же, как и постоянные заявления пенсионерок из оккупированного Донбасса, которые жаждут "укропских" пенсий, но ненавидят все украинское.

О том, что полное блокирование железной дороги, прежде всего, приведет к остановке промышленных предприятий в ОРДО и ОРЛО, на митинге в Ясиноватой, конечно, не сказали ни слова. А зря: например, в Алчевске, который находится под контролем "ЛНР", из-за забастовки железнодорожников уже в течение нескольких суток остановлена вся работа местного металлургического комбината. Впрочем, сообщения поездов "по поребриком" прекращается уже не впервые, тем более, оккупанты регулярно выдвигают неправомерные требования компаниям, которые владеют производственными мощностями в оккупированных районах, но имеют украинскую регистрацию. Поэтому 20 апреля этого года "Укрзализныця", наконец проявив определенный характер, перевела диспетчеризацию местного железнодорожного движения с неконтролируемого Донецка в город Лиман, что на освобожденной территории Донбасса. В свою очередь это привело к массовому простою грузовых поездов, хотя в течение нескольких дней ситуация была полностью восстановлена.

О нынешнем реальном состоянии Ясиноватского железнодорожного узла можно только догадываться. К примеру, новый "мэр" Ясиноватой Шеховцов (человек главаря "ДНР" Захарченко) обвиняет руководителя бандформирования "Восток" Ходаковского в разграблении железной дороги, которая раньше считалась кормилицей города. Шеховцов рассказывает о том, как террористы с "Востока" расстреливали из танков вагоны и сдавали железнодорожное хозяйство станции на металлолом, а также снимали электропровода. Им это было разрешено, потому что с лета 2014-го в оккупированной Ясиноватой хозяйничал Ходаковский. Что же касается славы этой железнодорожной станции среди пассажиров, то она полностью осталась в прошлом. Это когда на Ясиноватский вокзал одновременно прибывали и отправлялись из него немало пассажирских и пригородных поездов, теперь же вокзальные платформы изредка могут порадовать разве что "межреспубликанский экспресс" из четырех вагонов из Луганска и главная "ДНРовская" электричка до Иловайска.

Почему Украина только через 2 года военных действий на Донбассе перевела местный диспетчерский центр с Донецка и прекратила выплачивать зарплаты железнодорожникам в оккупации, вопрос достаточно риторический. Но он не меняет сути, которая в том, что Ясиноватая является важным как один из трех крупных железнодорожных узлов Донбасса. Напомним, что железная дорога оккупированного Донбасса - это фактор обороноспособности "гибридов", а также очень важный ресурс для наступательных операций. За предыдущие два узла - Иловайский и Дебальцевский - российско-террористические войска ломали копья еще в 2014-м и 2015-м годах. Тогда Россия, не жалея человеческий ресурс, развернула ожесточенные боевые действия и образовала так называемые "котлы", где погибло множество людей с обеих сторон. Сейчас же в горячей фазе находится противостояние за то, кто будет контролировать промзону Авдеевки с последующим выходом не только на Ясиноватскую автомобильную развязку, но и хотя бы огневой контроль над тамошним железнодорожным узлом.

Если некоторым "власть имущим" в ОРДО и ОРЛО не самая плотная в Европе железнодорожная сеть Донбасса необходима для контрабанды угля, доходы от которой они кладут только в собственные карманы, то Россию интересует только ее военно-стратегическое значение. Которое включает в себя бесперебойное снабжение военной техники, оружия, горюче-смазочных материалов и живой силы. Именно с помощью железнодорожного транспорта в различные изделия "военторга" и запчасти и топливо к ним постоянно пересекают украинско-российскую границу, а после этого техника уже направляется по разным точкам "Л-ДНР" своим ходом, как бы уже давно там была. Для интенсивного использования железной дороги в рядах российских Вооруженных Сил существуют железнодорожные войска, которые, между прочим, финансируются независимо от местных потребностей населения и оккупационной "власти", так же, как военно-ремонтные бригады боевиков и все, что связано с войной.

По данным украинской разведки, вместо полноценного Дебальцевского железнодорожного узла боевикам в феврале 2015-го достались руины. Но эта станция была стратегически важна для Кремля, поэтому ремонтные работы продолжались и в день, и ночью непрерывно в течение 4-х месяцев. Железная дорога в Дебальцево восстанавливалась силами регулярных частей железнодорожных войск ВС РФ, и этой работой лично руководил один из заместителей министра путей сообщения России. В отличие от Дебальцево, Иловайск отстраивали бесплатным рабским трудом военнопленных-украинцев, которых на то время было очень много - больше тысячи.

Но вернемся к митингу в Ясиноватую. На самом деле - это  шаг отчаяния железнодорожников оккупированного Донбасса, а чтобы он не выглядел как бунт против местной "власти", в первых рядах оказались люди именно с плакатами "Мы хотим жить в ДНР", а уже потом - о требованиях денег. Кстати, в самой псевдореспублике "власть" совсем не комментирует это событие-проблему. Следовательно можно делать вывод о том, что так называемая "власть" не собирается платить или как-то компенсировать людям многомесячные невыплаты зарплат, потому фактически не имеет на это средств (деньгами от контрабанды угля, как уже было отмечено, никто со всевозможными машинистами, стрелочниками и тетями в ДЕПО делиться не собирается). А Россия "помогает" местным железнодорожникам исключительно на словах, преимущественно с голубых экранов росТВ. Тем более, что у нее для сугубо военного обслуживания железнодорожной сети оккупированного Донбасса есть собственные железнодорожные войска. Что было уже неоднократно доказано на практике последних двух лет войны.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Донбасс