Как железнодорожников "ДНР" послали на Украину...

Захарченко железнодорожникам "ДНР": Денег нет. Вы там дєржитесь

Как железнодорожников "ДНР" послали на У…

На днях в оккупированную Ясиноватую централизованно свезли работников железнодорожных станций с Иловайска, Горловки и Дебальцево, которые объявили о забастовке и держали плакаты с требованиями зарплат от "Укрзализныци". Железнодорожниками в Ясиноватой было заявлено, что с 30 мая больше не будут выпускать поезда из оккупированной территории на территорию, подконтрольную Украине, пока им не выплатят деньги. С одной стороны они требовали, чтобы украинское правительство продолжало платить им зарплату, но с другой - декларировали свое желание и дальше жить в оккупации и демонстрировали всяческую поддержку боевиков. У многих это вызвало смех, потому что в очередной раз имели возможность наблюдать в "ДНР" публичное раздвоение личности. Так же, как и постоянные заявления пенсионерок из оккупированного Донбасса, которые жаждут "укропских" пенсий, но ненавидят все украинское.

О том, что полное блокирование железной дороги, прежде всего, приведет к остановке промышленных предприятий в ОРДО и ОРЛО, на митинге в Ясиноватой, конечно, не сказали ни слова. А зря: например, в Алчевске, который находится под контролем "ЛНР", из-за забастовки железнодорожников уже в течение нескольких суток остановлена вся работа местного металлургического комбината. Впрочем, сообщения поездов "по поребриком" прекращается уже не впервые, тем более, оккупанты регулярно выдвигают неправомерные требования компаниям, которые владеют производственными мощностями в оккупированных районах, но имеют украинскую регистрацию. Поэтому 20 апреля этого года "Укрзализныця", наконец проявив определенный характер, перевела диспетчеризацию местного железнодорожного движения с неконтролируемого Донецка в город Лиман, что на освобожденной территории Донбасса. В свою очередь это привело к массовому простою грузовых поездов, хотя в течение нескольких дней ситуация была полностью восстановлена.

Як залізничників "ДНР" послали на... Україну - фото 1

О нынешнем реальном состоянии Ясиноватского железнодорожного узла можно только догадываться. К примеру, новый "мэр" Ясиноватой Шеховцов (человек главаря "ДНР" Захарченко) обвиняет руководителя бандформирования "Восток" Ходаковского в разграблении железной дороги, которая раньше считалась кормилицей города. Шеховцов рассказывает о том, как террористы с "Востока" расстреливали из танков вагоны и сдавали железнодорожное хозяйство станции на металлолом, а также снимали электропровода. Им это было разрешено, потому что с лета 2014-го в оккупированной Ясиноватой хозяйничал Ходаковский. Что же касается славы этой железнодорожной станции среди пассажиров, то она полностью осталась в прошлом. Это когда на Ясиноватский вокзал одновременно прибывали и отправлялись из него немало пассажирских и пригородных поездов, теперь же вокзальные платформы изредка могут порадовать разве что "межреспубликанский экспресс" из четырех вагонов из Луганска и главная "ДНРовская" электричка до Иловайска.

Почему Украина только через 2 года военных действий на Донбассе перевела местный диспетчерский центр с Донецка и прекратила выплачивать зарплаты железнодорожникам в оккупации, вопрос достаточно риторический. Но он не меняет сути, которая в том, что Ясиноватая является важным как один из трех крупных железнодорожных узлов Донбасса. Напомним, что железная дорога оккупированного Донбасса - это фактор обороноспособности "гибридов", а также очень важный ресурс для наступательных операций. За предыдущие два узла - Иловайский и Дебальцевский - российско-террористические войска ломали копья еще в 2014-м и 2015-м годах. Тогда Россия, не жалея человеческий ресурс, развернула ожесточенные боевые действия и образовала так называемые "котлы", где погибло множество людей с обеих сторон. Сейчас же в горячей фазе находится противостояние за то, кто будет контролировать промзону Авдеевки с последующим выходом не только на Ясиноватскую автомобильную развязку, но и хотя бы огневой контроль над тамошним железнодорожным узлом.

Як залізничників "ДНР" послали на... Україну - фото 2

Если некоторым "власть имущим" в ОРДО и ОРЛО не самая плотная в Европе железнодорожная сеть Донбасса необходима для контрабанды угля, доходы от которой они кладут только в собственные карманы, то Россию интересует только ее военно-стратегическое значение. Которое включает в себя бесперебойное снабжение военной техники, оружия, горюче-смазочных материалов и живой силы. Именно с помощью железнодорожного транспорта в различные изделия "военторга" и запчасти и топливо к ним постоянно пересекают украинско-российскую границу, а после этого техника уже направляется по разным точкам "Л-ДНР" своим ходом, как бы уже давно там была. Для интенсивного использования железной дороги в рядах российских Вооруженных Сил существуют железнодорожные войска, которые, между прочим, финансируются независимо от местных потребностей населения и оккупационной "власти", так же, как военно-ремонтные бригады боевиков и все, что связано с войной.

Як залізничників "ДНР" послали на... Україну - фото 3

По данным украинской разведки, вместо полноценного Дебальцевского железнодорожного узла боевикам в феврале 2015-го достались руины. Но эта станция была стратегически важна для Кремля, поэтому ремонтные работы продолжались и в день, и ночью непрерывно в течение 4-х месяцев. Железная дорога в Дебальцево восстанавливалась силами регулярных частей железнодорожных войск ВС РФ, и этой работой лично руководил один из заместителей министра путей сообщения России. В отличие от Дебальцево, Иловайск отстраивали бесплатным рабским трудом военнопленных-украинцев, которых на то время было очень много - больше тысячи.

Но вернемся к митингу в Ясиноватую. На самом деле - это  шаг отчаяния железнодорожников оккупированного Донбасса, а чтобы он не выглядел как бунт против местной "власти", в первых рядах оказались люди именно с плакатами "Мы хотим жить в ДНР", а уже потом - о требованиях денег. Кстати, в самой псевдореспублике "власть" совсем не комментирует это событие-проблему. Следовательно можно делать вывод о том, что так называемая "власть" не собирается платить или как-то компенсировать людям многомесячные невыплаты зарплат, потому фактически не имеет на это средств (деньгами от контрабанды угля, как уже было отмечено, никто со всевозможными машинистами, стрелочниками и тетями в ДЕПО делиться не собирается). А Россия "помогает" местным железнодорожникам исключительно на словах, преимущественно с голубых экранов росТВ. Тем более, что у нее для сугубо военного обслуживания железнодорожной сети оккупированного Донбасса есть собственные железнодорожные войска. Что было уже неоднократно доказано на практике последних двух лет войны.

Все новости Донбасса читайте на Depo.Донбасс

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme